С 1 января 2025 года вводится система приема кандидатов на должность директора государственной организации дошкольного образования на курсы менеджмента и выдачи им сертификата в электронном виде через специальный портал.
С 1 сентября 2025 года директору организации, имеющего сертификат менеджера, будет выплачиваться дополнительная ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 30% в течение срока действия сертификата.
Резерв кандидатов на должность директора детсадов будет сформирован из числа кандидатов, получивших сертификат менеджера подразделениями Министерства дошкольного и школьного образования в областях и столице.
Утверждено Положение о порядке подготовки кандидатов на должность директора государственных организаций дошкольного образования на курсах менеджмента и выдачи им сертификата. Оно определяет порядки:
- организации учебного курса менеджмента;
- финансирования курсов;
- проведения выпускных экзаменов для выдачи сертификатов кандидатам;
- обжалования результатов итогового экзамена.
Курсы повышения квалификации организуются Институтом переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений.
Кандидаты регистрируются в электронном виде через специальный портал и подают заявку на обучение. Они должны иметь как минимум степень бакалавра и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к директорам организации.
Итоговые тесты состоят из 25 вопросов, кейсов и практических заданий. За тесты начисляется 50 баллов, за кейсовые задания - 10, за практические задания - 40 баллов (всего 100 баллов).
Кандидаты, набравшие 70 баллов и выше, считаются успешно сдавшими итоговый экзамен, и им выдается сертификат.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 28.08.2024 года, сообщает «Norma».