В Узбекистане общественный транспорт поэтапно переходит на брутто-контракты

    Транспорт 20 февраля 2023 704

    Принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по реформированию системы общественного транспорта» от 16.02.2023 г. № ПП-59.

    Документом предусмотрено поэтапное внедрение системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта. При этом:

    • расчеты с перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров автобусами (далее - перевозчики), осуществляются уполномоченным госорганом на основании критериев «пройденный путь» и «качество»;
    • отменяется установление для перевозчиков плана - задания по ежедневному сбору платы за проезд с передачей поступлений платы за проезд в ведение уполномоченного госоргана;
    • по каждому автобусному маршруту перевозчики определяются по результатам электронного тендера;
    • начальная стоимость маршрута, выставляемого на тендерные торги, формируется по каждому автобусному маршруту за каждый километр пройденного расстояния с учетом затрат, связанных с перевозкой пассажиров, а также с рентабельностью 10%;
    • при Министерстве транспорта Каракалпакстана, управлениях транспорта областей и г. Ташкента организуется автоматизированное диспетчерское управление и система контроля для мониторинга выполнения перевозчиками показателей маршрута, определения и оценки объема и качества выполненных работ, контроля оплаты за проезд и качества предоставленных услуг;
    • создаются специальные фонды Министерства транспорта Каракалпакстана, управлений транспорта областей и г. Ташкента для осуществления расчетов с перевозчиками, содержания автоматизированного диспетчерского управления и системы контроля, аккумулирования поступлений от оплаты за проезд;
    • разница между расходами специальных фондов компенсируется за счет средств Госбюджета;
    • к перевозчикам не применяется порядок возмещения убытков, понесенных в связи с оказанием услуг по предельным тарифам, и затрат, связанных с приобретением автобусов, за счет Госбюджета.

    Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством транспорта и Министерством экономики и финансов поручено:

    а) обеспечить внедрение в городах новой сети автобусных маршрутов, поэтапную организацию автоматизированной системы оплаты и автоматизированной диспетчерской службы:

    • до 1 марта 2023 года - в Ташкенте;
    • до 1 августа 2023 года - в Андижане, Самарканде, Намангане Карши и Ургенче;
    • до 1 июня 2024 года - в Нукусе и других областных центрах;

    б) обеспечить поэтапное введение в действие системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта:

    • с 15 апреля 2023 года - в Ташкенте;
    • с 1 января 2024 года - в Андижане, Самарканде, Намангане, Карши и Ургенче;
    • с 1 июня 2024 года - в Нукусе и других областных центрах.

    Для внедрения гибких тарифов для пассажиров при пользовании общественным транспортом, а также популяризации электронных платежей:

    • применяются льготные и бесплатные тарифы исходя из количества пересадок с одного маршрутного пассажирского транспорта на другое в течение одного часа;
    • вводятся лимитные и безлимитные однодневные, одно-, трех-, шестимесячные и годовые тарифные планы при пользовании маршрутным пассажирским транспортом независимо от его вида;
    • устанавливаются стимулирующие тарифы при использовании на маршрутах электронной системы оплаты за проезд.

    Хокимияту г. Ташкента поручено разработать новые тарифы, провести их общественное обсуждение и рассмотрение в городском Кенгаше народных депутатов и ввести в практику с 1 апреля 2023 года.

    Дополнительными источниками формирования средств специальных фондов Министерства транспорта Каракалпакстана, управлений транспорта областей и г. Ташкента определены:

    • 50% от суммы штрафов, взимаемых за нарушение ПДД, зафиксированное специальными автоматизированными программно-техническими средствами фото- и видеофиксации, установленными на маршрутных автобусах;
    • 50% средств, поступающих от размещения рекламы на маршрутных автобусах, а также часть поступлений от размещения рекламы на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры;
    • 100% от суммы штрафов, применяемых в соответствии с актами законодательства в отношении пассажиров за безбилетный проезд на регулярных маршрутах, а также перевозчиков за безбилетный провоз пассажиров;
    • часть выручки, подлежащая переводу государственному партнеру, за использование придорожных автоматизированных платных автомобильных стоянок, организованных на городских улицах на основе ГЧП.

    Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 17.02.2023 года, сообщает «Norma».

    No date selected
    март 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates