Основные положения проекта:

Впервые предлагается ввести юридические определения:

  • Акция - специальное предложение, направленное на стимулирование продаж и привлечение покупателей;
  • Скидочная цена - цена, сниженная на определённый процент или сумму от предыдущей;
  • Цена до скидки - самая низкая цена товара за последние 30 дней, подлежащая подтверждению продавцом.

Изучен зарубежный опыт

Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей проанализировал законодательство Германии, Франции, США, Канады, Японии, Южной Кореи и Китая. В этих странах:

  • строго запрещены фиктивные скидки (повышение цены с последующим «снижением»);
  • обязательна документальная фиксация прежних цен.

Ключевые требования проекта:

  • скидки должны рассчитываться только от реально действовавшей в последние 30 дней минимальной цены;
  • информация о проводимых акциях должна направляться в налоговые органы за 10 дней до начала;
  • запрещается искусственное завышение цены с последующим снижением;
  • продавцы обязаны прозрачно информировать покупателей о сроках, условиях и категории товаров, участвующих в акции;
  • в период акции скидки и бонусы должны фактически предоставляться;
  • по требованию покупателя необходимо предоставить информацию о прежних ценах.

Полный текст проекта доступен по ссылке: regulation.adliya.uz.