Основные положения проекта:
Впервые предлагается ввести юридические определения:
- Акция - специальное предложение, направленное на стимулирование продаж и привлечение покупателей;
- Скидочная цена - цена, сниженная на определённый процент или сумму от предыдущей;
- Цена до скидки - самая низкая цена товара за последние 30 дней, подлежащая подтверждению продавцом.
Изучен зарубежный опыт
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей проанализировал законодательство Германии, Франции, США, Канады, Японии, Южной Кореи и Китая. В этих странах:
- строго запрещены фиктивные скидки (повышение цены с последующим «снижением»);
- обязательна документальная фиксация прежних цен.
Ключевые требования проекта:
- скидки должны рассчитываться только от реально действовавшей в последние 30 дней минимальной цены;
- информация о проводимых акциях должна направляться в налоговые органы за 10 дней до начала;
- запрещается искусственное завышение цены с последующим снижением;
- продавцы обязаны прозрачно информировать покупателей о сроках, условиях и категории товаров, участвующих в акции;
- в период акции скидки и бонусы должны фактически предоставляться;
- по требованию покупателя необходимо предоставить информацию о прежних ценах.
Полный текст проекта доступен по ссылке: regulation.adliya.uz.