Новый путепровод, проходящий через Самарканд на 1083 километре трассы М-39, возводится унитарным предприятием Трест «Куприккурилиш» на основе проекта, разработанного в сотрудничестве с ведущими специалистами Российской Федерации.
Согласно проекту, путепровод имеет высоту 5,5 м, длину 110 м, ширину 28,9 м и два съезда в разные стороны по направлению движения. Основная дорога - шестиполосная (по три в одну и другую сторону).
Планируется, что после ввода в эксплуатацию пропускная способность на новом сооружении составит около 600 единиц автотранспорта в час, а в сутки - порядка 14.000 автомобилей.
По словам специалистов, в проекте впервые используются деформационные швы, которые представляют собой разновидность резинометаллического покрытия, позволяющего передвигаться транспортному средству по ширине и длине путепровода плавно и практически бесшумно.
Строительство этого путепровода осуществляют порядка 200 специалистов-строителей, которые применяют в работе самое современное оборудование.
Справка: за последние 5-10 лет специалисты УП Трест «Куприккурилиш» только в нашей столице реализовали множество важных проектов. В частности, крупная транспортная развязка на пересечении улиц Г. Гуляма и А. Кадирий, дугообразный путепровод на пересечении улиц Мукимий и Шота Руставели, путепровод возле станций метро «Новза» и «Мирзо Улугбек», дорожно-транспортная развязка на Актепа, автомобильный путепровод и железнодорожный мост, пересекающие улицу Тараккиет, новый трехуровневый путепровод на пересечении шоссе Ахангаран и улицы Махтумкули. А теперь они принимают участие в уникальном проекте - строительстве Ташкентской надземной кольцевой и Сергелийской линии метро.