В соответствии с Постановлением Президента от 21.06.2024 г. № ПП-231 с 1 января 2025 года вводится вертикальная система (министерство - учреждение повышения квалификации - образовательная организация) непрерывного профессионального развития. Она основана на дифференцированных образовательных программах исходя из профессиональных потребностей и квалификационной категории работников организаций дошкольного и школьного образования.
Для работников организаций дошкольного и школьного образования организуются курсы повышения квалификации, проводимые раз в пять лет с отрывом от работы.
Курсы повышения квалификации для руководящих кадров организуются на основе менеджерских учебных курсов, а для педагогических кадров и специалистов – по образовательным программам, ориентированным на формирование у них современных компетенций и состоящим из вариативных (выборочных) и инвариантных (обязательных) модулей.
Документом утверждено Положение о порядке организации непрерывного профессионального развития педагогических кадров дошкольных и школьных учреждений. Оно определяет:
- систему непрерывного профессионального развития, ее цель и основные задачи;
- виды непрерывного профессионального развития и порядок их организации;
- оценку и контроль качества непрерывного профессионального развития.
Основные задачи непрерывного профессионального развития:
- внедрение механизмов постоянного обновления профессиональных знаний, навыков и компетенций менеджеров, педагогов и специалистов, профессиональная подготовка на необходимом уровне для обеспечения качества образования в соответствии с современными требованиями;
- разработка педагогами образовательных программ, отвечающих их профессиональным потребностям, повышение уровня методической компетентности и совершенствование их профессионального мастерства;
- стимулирование профессионального развития, инициативы, творчества и мастерства педагогических кадров как основного источника повышения качества образования;
- повышение квалификационных требований к качеству подготовки работников;
- создание образовательной среды, предоставляющей широкие возможности для постоянного профессионального развития сотрудников.
Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 23.12.2024 года, сообщает «Norma».