В Узбекистане вводится система непрерывного профессионального развития педагогов

    Образование 25 декабря 2024 150

    Принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.12.2024 г. № 867 «О совершенствовании системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров дошкольных и школьных учреждений».

    В соответствии с Постановлением Президента от 21.06.2024 г. № ПП-231 с 1 января 2025 года вводится вертикальная система (министерство - учреждение повышения квалификации - образовательная организация) непрерывного профессионального развития. Она основана на дифференцированных образовательных программах исходя из профессиональных потребностей и квалификационной категории работников организаций дошкольного и школьного образования.

    Для работников организаций дошкольного и школьного образования организуются курсы повышения квалификации, проводимые раз в пять лет с отрывом от работы.

    Курсы повышения квалификации для руководящих кадров организуются на основе менеджерских учебных курсов, а для педагогических кадров и специалистов – по образовательным программам, ориентированным на формирование у них современных компетенций и состоящим из вариативных (выборочных) и инвариантных (обязательных) модулей.

    Документом утверждено Положение о порядке организации непрерывного профессионального развития педагогических кадров дошкольных и школьных учреждений. Оно определяет:

    • систему непрерывного профессионального развития, ее цель и основные задачи;
    • виды непрерывного профессионального развития и порядок их организации;
    • оценку и контроль качества непрерывного профессионального развития.

    Основные задачи непрерывного профессионального развития:

    • внедрение механизмов постоянного обновления профессиональных знаний, навыков и компетенций менеджеров, педагогов и специалистов, профессиональная подготовка на необходимом уровне для обеспечения качества образования в соответствии с современными требованиями;
    • разработка педагогами образовательных программ, отвечающих их профессиональным потребностям, повышение уровня методической компетентности и совершенствование их профессионального мастерства;
    • стимулирование профессионального развития, инициативы, творчества и мастерства педагогических кадров как основного источника повышения качества образования;
    • повышение квалификационных требований к качеству подготовки работников;
    • создание образовательной среды, предоставляющей широкие возможности для постоянного профессионального развития сотрудников.

    Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства на государственном языке и вступил в силу 23.12.2024 года, сообщает «Norma».

    No date selected
    декабрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates