В Узбекистане за семь месяцев произошло 303 ДТП с участием грузовых автомобилей, в которых погибли 108 человек и пострадали 227

    Транспорт 20 сентября 2024 493

    На 57-м пленарном заседании Сената рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

    Как отмечалось, в последние годы в стране проводится широкомасштабная работа по дальнейшему совершенствованию правил дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролю за безопасностью дорожного движения.

    В частности, созданы правовые основы по совершенствованию системы безопасности дорожного движения, в том числе повышению культуры соблюдения водителями и пешеходами правил дорожного движения, полной цифровизации организации дорожного движения.

    В результате за 6 месяцев текущего года общее количество дорожно-транспортных происшествий в республике по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 7,6%, со смертельным исходом - на 1,1%, случаев телесных повреждений - на 9,2%.

    Обсужденным Законом вносятся изменения в Кодекс об административной ответственности в целях решения системных проблем обеспечения безопасности дорожного движения и создания удобств для населения, а также формирования уважительного отношения к законам.

    Статья 171 Кодекса об административной ответственности дополняется частью шестой. В данную статью вводится новая норма, связанная с своевременным уведомлением гражданина о выявленных нарушениях средствами фото- и видеофиксации и принятием мер.

    При этом устанавливается, что сведение о нарушении правил дорожного движения направляется в Службу безопасности дорожного движения в течение 48 часов, в противном случае водитель не привлекается к административной ответственности.

    Сегодня имеются случаи, когда транспортные средства скорой медицинской помощи и пожарно-спасательных подразделений двигаются с большой скоростью или без соблюдения дорожных знаков в целях обеспечения немедленного оказания неотложной медицинской помощи и услуг пожарно-спасательных подразделений нашим гражданам, нуждающимся в такой помощи и услугах.

    Такие случаи, в свою очередь, фиксируются автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации.

    Статьей 171 Кодекса об административной ответственности установлено, что в случаях возникновения вышеуказанной ситуации дело об административном правонарушении прекращается в соответствии со статьей 271 КоАО при предъявлении службами скорой медицинской помощи и пожарно-спасательных подразделений документов, удостоверяющих выполнение неотложных служебных заданий.

    Обсужденным Законом на основании изменений, вносимых в практику, отменяется требование о предъявлении документов, удостоверяющих выполнение неотложных служебных заданий транспортными средствами скорой медицинской помощи и пожарно-спасательных подразделений.

    Стоит отметить, что в ходе рейдовых мероприятий, проведенных в Ташкенте с июня 2023 года, выявлено более 200 нарушений правил дорожного движения водителями индивидуальных транспортных средств.

    По этой причине устанавливается административная ответственность за совершение правонарушений с использованием скутеров, индивидуальных транспортных средств, в том числе за управление скутерами, мопедами, велосипедами и гужевой повозкой, а также за перевозку людей водителями средств индивидуального передвижения и скутеров.

    Законом отменяется полномочие сотрудников дорожно-патрульной службы, позволяющее им наложить на месте штраф на нарушителя в случае выявления нарушения правил дорожного движения во время несения службы.

    Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах, сегодня все еще остается высоким число дорожно-транспортных происшествий, связанных с грузовыми автомобилями, и, как следствие, остается высоким и количество погибших и получивших телесные повреждения граждан.

    В Правилах дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 12 апреля 2022 г. № 172 грузовым автомобилям разрешалось занимать крайнюю левую полосу движения только для поворота налево или разворота, а в других случаях движение по левой полосе было запрещено.

    Поскольку в действующим законодательстве не установлены штрафы за это нарушение, в большинстве случаев водители свободно передвигаются по левым полосам движения, что является причиной пробок и аварий на автомобильных дорогах.

    Так, за последние 7 месяцев 2024 года в результате 303 дорожно-транспортных происшествий, связанных с грузовыми автомобилями, погибли 108 граждан, 227 получили телесные повреждения.

    Принимая это во внимание, Законом устанавливается административная ответственность за движение грузовых автомобилей по крайней левой полосе дороги (за исключением разрешенных случаев).

    По мнению парламентариев, принятие Закона служит обеспечению безопасности движения на дорогах, предупреждению дорожно-транспортных происшествий, а также защите законных интересов граждан.

    Закон одобрен сенаторами.

    No date selected
    сентябрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates