Голосовой помощник «Маруся» становится одним из важных объединяющих элементов всей экосистемы VK. Наравне с единой учетной записью VK Connect, платежным сервисом VK Pay и подпиской VK Combo «Маруся» обеспечит бесшовный пользовательский опыт и улучшит навигацию по разным проектам экосистемы, пишут «Известия».

Маруся помогает работать не только с социальной сетью, но и с другими сервисами, входящими в экосистему: читать почту, рассказывать свежие новости или прогноз погоды, заказывать еду или такси. Также у «Маруси» есть и собственные навыки - она умеет отвечать на вопросы обо всем на свете, ставить напоминания и записывать покупки, играть в игры, управлять умным домом, подбирать музыку под настроение, искать рецепты и просто болтать с пользователем.

«ВКонтакте» «Марусю» можно найти во вкладке «Сервисы». Чтобы начать диалог, достаточно кликнуть по иконке голосового помощника. Со временем набор навыков «Маруси» будет увеличиваться.

Голосовые технологии расширяют возможности привычных интерфейсов мобильных приложений. Есть много ситуаций у пользователя, в которых неудобно смотреть в экран или надо быстро получить ответ на вопрос. Он может ехать за рулем, готовить, идти по улице или нести на руках ребенка. Быстрота и удобство требуют развития технологий в понимании пользовательской речи, смысла и контекста, а также подготовке правильных ответов сервисами.

Также любой пользователь или компания могут создавать навыки для «Маруси», в том числе и для использования в приложении «ВКонтакте». Например, владельцы бизнеса могут обучить голосового помощника заказывать товары из своих магазинов VK.

Голосовой помощник «Маруся» уже доступен в отдельном приложении для Android и iOS, в умной колонке Капсула, в суперприложении «Почта Mail.ru», браузере Atom и в устройствах партнеров.