Шерзод ШЕРМАТОВ,
министр народного образования Респуб­лики Узбекистан:

- Проведено своего рода историческое совещание, посвященное популяризации изучения иностранных языков. Для повышения конкурентоспособности нашей страны необходимо, чтобы отечественные кадры знали иностранные языки.

Наши выпускники наряду с родным языком должны знать как минимум два иностранных языка. В этом плане еще многое предстоит сделать, так как даже большинство педагогов не владеет соответствующим сертификатом на знание иностранных языков. Президентом предложена совершенно новая система их изучения. Создается структура, которая будет обеспечивать обучение иностранным языкам с детского сада, далее - в школе, вузе...

В частности, в сфере народного образования поручено пересмотреть методику обучения английскому языку. Уже начата работа совместно с экспертами Британского совета, специалистами из США, Кембриджского университета. Ведется разработка учебников, апробация которых пройдет в этом году в более чем 200 школах.

По улучшению преподавания русского языка в школах с узбекским языком обучения мы сотрудничаем с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена, разрабатывается учебник для 2-го класса, который будет внедрен со следующего учебного года.

Глава государства поручил создать новые методики обучения другим языкам - немецкому, французскому и не только.

Улугбек ТАШКЕНБАЕВ,
начальник Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан:

- Под руководством Президента в нашей республике проводятся масштабные реформы, в том числе в сфере образования. Важным аспектом является именно качество образования. И сегодня для того, чтобы развивать свой научный потенциал, наладить связи с международным сообществом, главное - знать языки. Поэтому Президентом поставлена задача: обратить внимание на подготовку кадров, чтобы они владели языками и были хорошими специалистами.

Хотел бы отметить, что Государственная инспекция по надзору за качеством образования проводит исследования зарубежных систем образования в таких странах, как, например, Финляндия, Южная Корея и других развитых государствах.

Основной момент - изучение национальной системы, в которой выявлены основные проблемы, среди которых недостаточный уровень знания педагогами методики преподавания, несоответствие учебных программ современным требованиям.

Перед министерствами дошкольного, народного и высшего и среднего специального образования поставлена задача: создать вертикальную систему повышения квалификации и переподготовки кадров. Изучение состояния дел со стороны Государственной инспекции показало, что в школах знания около 50 процентов педагогов не соответствуют сегодняшним требованиям. Педагоги должны не только хорошо знать свой предмет, но и владеть иностранным языком, ведь это открывает большие возможности.