Организаторы предпочли современный формат диалога с молодежью, выбрав вместо зала заседаний и скучной лекции сценическую площадку главного культурного учреждения административного центра Навоийской области и театральную постановку.

В рамках мероприятия представлен спектакль «Қалбим соҳили» («Берег моей души») в постановке актеров Государственного театра сатиры Узбекистана.

Спектакль, основанный на драме Мара Байджиева «Дуэль», написанной в 1966 году, является одним из самых известных произведений Народного писателя, академика Национальной киноакадемии Киргизии и сегодня пользуется успехом. Произведение, которое исследует психологию любовных взаимоотношений, переведено на многие языки мира, обошло сцены театров Болгарии, Венгрии, Германии, Польши, Румынии, Австрии, Швеции и других стран.

Здесь нет второстепенных ролей. На протяжении всего спектакля, который длится 1 час 10 минут, внимание зрителей удерживают лишь три героя. В спектакле четко прослеживается конфликт мечтателей и реалистов, показаны абъюзивные отношения между мужчиной и женщиной. Эта тема как никогда актуальна, поскольку сегодня в нашем обществе широко обсуждается тема домашнего насилия и ущемления прав женщин.

Судя по реакции зала (учащиеся спортивных школ города Навои и Навоийской специализированной школы культуры, а также студенты Навоийских университетов, молодые специалисты сферы культуры и спорта), выбранный литературный материал на тему традиционных общественных стереотипов о браке и семейных ценностях позволил реализовать самые смелые режиссерские фантазии.

- Театральное представление – это отдельный вид искусства, который играет огромную роль в воспитании молодежи. Следует как можно чаще привлекать молодых к искусству, и тогда мы вырастим высоконравственное и высокодуховное поколение молодых людей, - отметил, выступая перед аудиторией, председатель Республиканского совета профсоюза работников культуры, спорта и туризма Узбекистана Отабек Мусаев.

После начался диалог, в котором обсуждались мнения молодежи о воспитательных аспектах спектакля.

Дилфуза Гулямова.