Французская сторона была проинформирована о внимании, уделяемом развитию дошкольного образования в нашей стране, и деталях проводимой в республике масштабной работы. В то же время было отмечено, что в Узбекистане ведется работа с детьми с ограниченными возможностями и создаются для них механизмы социальной защиты, а также была предоставлена подробная информация о деятельности президентских школ, творческих и специализированных школ. Также было подчеркнуто, что имеется интерес к изучению опыта работы Франции с талантливыми детьми.
В ходе беседы была отмечена важность изучения зарубежного опыта дошкольного образования и работы с одаренными школьниками, в том числе комплексной системы дошкольного образования Франции.
Ректор Кристоф Керреро поблагодарил за проявленный интерес к взаимодействию и выразил готовность содействовать дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования и работы с одаренными детьми в нашей стране в рамках полномочий своей организации.
Он кратко проинформировал о системной работе, проводимой в области дошкольного образования во Франции, отметив, что президент Франции уделяет большое внимание системе дошкольного образования в целях ускорения развития общества и искоренения неравенства. Согласно действующему порядку, было отмечено, что дошкольное образование во Франции начинается в возрасте трех лет и является обязательным для всех.
Он также сообщил, что в регионе столицы Франции реализуется пилотный проект «Идеальное дошкольное учреждение XXI века», который служит примером для дошкольных учреждений всей страны. Основная цель этого проекта - создать систему, позволяющую охватить образованием всех желающих. Например, цифровая система «Paris Ecole Numerique» позволяет учащимся, у которых нет возможности ходить в школу, учиться онлайн. Другая цель проекта - охватить родителей как субъекта системы дошкольного образования и интегрировать их в это общество.
Также было отмечено, что работа с одаренными детьми и предоставление им равных возможностей для получения образования в престижных учебных заведениях, независимо от их социального статуса, является одним из приоритетов политики французского правительства за последние пять лет. При этом было подчеркнуто, что известные школы и лицеи Франции имеют большой опыт в этом направлении.
Французская сторона заявила, что готова сотрудничать с соответствующими организациями Узбекистана в сфере образования по вышеуказанным направлениям. Собеседник также отметил, что для делегаций из Узбекистана есть возможность организовать специальные ознакомительные поездки в учебные заведения Франции, сообщает, сообщает ИА «Дунё».
Следует отметить, что Парижская академия в Иль-де-Франс является государственным органом, который координирует деятельность дошкольных, средних и высших учебных заведений, расположенных в столичном регионе Франции.