Регулярно в ходе выступлений Президент Шавкат Мирзиёев акцентирует внимание на важности сферы просвещения, ее огромной роли в процветании и прогрессе страны. Глава государства подчеркивает: развитие школьного образования должно стать всенародным движением, отмечая актуальное значение формирования идеи, основанной на принципе «От национального возрождения - к национальному процветанию».
Так, за последние несколько лет стали заметно ощущаться проводимые в школах реформы. Благодаря поступательной реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы искореняются имеющиеся недочеты, улучшается материально-техническая база образовательных учреждений, создаются новые школы, в том числе специализированные и творческие, которые носят имена великих ученых, поэтов и писателей. Вместе с тем в сфере расширяются грани международного сотрудничества, задействуется передовой опыт.
- Первый звонок - знаковое событие для каждого школьника. В этом году на праздничной линейке присутствовали ученики, их родители, наставники, - говорит директор Республиканской специализированной школы дизайна Масуддин Салахидинов. - В общей сложности в нашей школе обучаются 1100 ребят по 22 направлениям (дизайн, архитектура, резьба по дереву и другие). Сегодня мы в первую очередь позаботились о том, чтобы были соблюдены санитарные правила. Что касается учебного процесса, в этом плане педагогический коллектив тоже провел большую подготовку. В новом учебном году намечено проведение интересных мероприятий, увлекательных занятий, упор делается на пропаганду чтения. В школе ребенок, помимо установленного программного материала, должен обретать и другие жизненно важные навыки. Поэтому необходимы воспитательная работа, взаимодействие с родителями, индивидуальный подход.
Начало нового учебного года педагогические коллективы школ страны встречают в хорошем настроении и с большими планами. Среди важных целей, стоящих перед наставниками, - работа с одаренной молодежью, поддержка ее инициатив для развития таланта и реализации потенциала подрастающего поколения, обеспечение подготовки востребованных специалистов, способных на высоком профессиональном уровне достойно представлять интересы Узбекистана на международной арене.
Создание фундамента третьего Ренессанса - стратегически важная задача, рассматриваемая в качестве национальной идеи. Именно поэтому школьное образование определено ключевым звеном в построении Нового Узбекистана. Большая практическая работа проводится в рамках реализации реформ. Так, обеспечиваются условия для получения качественного образования: кабинеты информационно-коммуникационных технологий, музыки, химическая и биологическая лаборатории, библиотеки, спортивные залы. В школах всех городов и районов республики для удобства учащихся организуются электронные библиотеки, столовые, медицинские пункты, кружки, спортивные секции. Все это отражает заботу и внимание, которые оказывает государство подрастающему поколению.
Учебный год начался, по традиции, с урока, посвященного независимости Узбекистана. Педагоги рассказывали учащимся о достижениях страны за годы суверенитета, знаковых победах, одержанных нашей талантливой молодежью на международных турнирах и конкурсах, важных этапах истории нашего государства. Говорили и о том, что каждому из представителей юного поколения Узбекистана уделяется особое внимание, оказывается всесторонняя поддержка в начинаниях, реализации талантов и способностей. Ведь знания, образование и жизненные уроки, которые ребята получают в школе, чрезвычайно важны не только для личностного роста, но и всеобщего развития и процветания страны.
В обращении ко всем учащимся страны министр народного образования Республики Узбекистан Бахтиёр Саидов отметил: будущее и счастливая жизнь нашего общества напрямую зависят от целей, которые ставит перед собой подрастающее поколение. Только образование, подчеркнул министр, поможет достичь успеха. Школа же - священное место, обитель знаний и духовный дом для каждого ученика. А знания - это маяк на пути, открывающий все двери.
Следует отметить, что в рамках реализации целей и задач, определенных в Стратегии развития, в Новом Узбекистане в ближайшие три года планируется провести ряд важных преобразований в сфере. Так, намечено внедрить учебники нового поколения во всех классах. Только в 2022-м для четвертых классов будет создано более 300 единиц, которые пройдут международную экспертизу. Будут разработаны и выпущены учебные пособия, предназначенные для педагогов. Ускоряется работа по совершенствованию знаний учителей отечественных школ. Внедряется новая, соответствующая всем международным стандартам система классификации (а учителя, получившие сертификаты, подтверждающие высокий уровень компетенций, будут награждены особыми премиями). Также в соответствии с программным документом реализуется комплекс мер по увеличению количества ученических мест в школах. Исходя из этого запланировано построить около 400 новых и реконструировать три тысячи действующих школ. На 2022-й - ввести в строй 47 общеобразовательных учреждений, реконструкции же в текущем году подлежат 203 школы.
Трансформация системы народного образования в стране продолжается. Внедряются новые подходы и практики, а действующие механизмы совершенствуются. За последние годы осуществлен переход к инновационным решениям: внедряются ИКТ и опыт развитых зарубежных государств. Существенно вырос научный потенциал педагогов. Также в стране создана специальная система получения знаний, которой можно пользоваться не выходя из дома. Это цифровая образовательная платформа Kundalik, обладающая необходимыми функциями для организации дистанционного обучения в школах. Она дает ребятам возможность самостоятельно изучать предметы и общаться с педагогами онлайн. Подобные платформы активно применяются в странах с развитой системой образования. Успешное ее применение в отечественных школах свидетельствует о прогрессе сферы, что дает конкретные практические результаты.
Молодежь Нового Узбекистана заинтересована в получении качественных знаний, которые открывают для каждого все двери, помогают реализовать самые смелые идеи. Поэтому создание необходимых условий для поднятия уровня и качества учебного процесса в образовательных учреждениях - приоритетное направление государственной политики.
Евгения Юн.
«Правда Востока».