Этот проект преобразует транспортную связь между густонаселенной Ферганской долиной и остальной частью Узбекистана. Дорога будет первой в Узбекистане, финансируемой государственным и частным секторами.

Планируемая к строительству дорога длиной 340 км является революционной, поскольку она станет первой платной дорогой в Узбекистане, а также бросит вызов доминирующему положению Китая в области дорожного строительства в Центральной Азии.

Комментируя план, специалист по транспорту представительства Всемирного банка в Ташкенте Мансур Бустони отметил, что проект будет соответствовать «стандартам скоростных автомагистралей с использованием модели государственно-частного партнерства».

Грант Всемирного банка в размере 350 тысяч долларов является вторым для данного проекта после проведения предварительного технико-экономического обоснования, которое было начато в 2019 году. Ожидается, что строительство дороги обойдется в 2 миллиарда долларов.

Наряду с другими проектами, реализуемыми ЕБРР и АБР, это также станет еще одной возможностью для демонстрации намерения Запада играть активную роль в реализации крупных инфраструктурных проектов в регионе, что стало де-факто сферой деятельности Китая через инициативу «Один пояс, один путь». Китай построил тысячи километров дорог по всему региону, что сократило время для путешествия и повысило надежность транспортной системы.

Примечательно, что за три дня до того, как Всемирный банк объявил о своих планах строительства платной дороги «Ташкент - Андижан», Китай заявил, что собирается профинансировать модернизацию дороги стоимостью 178 миллионов долларов между Обигармом и Нурободом, недалеко от столицы Таджикистана Душанбе. Проект предполагает строительство 30 км дороги и двух тоннелей протяженностью 1,6 км и 1,7 км, сообщает УзА.