Хусниддин Хосилов,
председатель правления АО «Ўзбекистон темир йўллари»:

- Новая Сергелийская линия состоит из пяти станций. Общая длина на сегодняшний день составляет семь километров. Уникальность этого проекта в том, что надземная линия примыкает к подземной. Во время проектирования мы привлекали специалистов из ведущих проектных институтов Германии, Турции, Китая, Японии, которые имеют опыт в строительстве как железобетонных конструкций и мостовых сооружений, так и линий метрополитена. Длина каждой опоры доходит до 48 метров. Конструкция этой вбирает в себя колонны диаметром 1500 мм и глубиной 48 метров, которые достигают до твердого слоя земельной коры. Эксплуатация данной линии будет основана на диспетчерской централизации. Это значит, что диспетчер будет управлять в централизованном порядке стрелочными переводами начальной и конечной станций. Глава государства поручил нам продолжать изучение современных методов и технологий, которые будут применяться в дальнейшем в строительстве как надземного, так и подземного метро. Также Президент поручил, чтобы мы использовали опыт зарубежных стран.

Дониёр Кадиров,
заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан:

- Были поручения по обучению сотрудников, повышению их квалификации. Метрополитен развивается, увеличиваются как надземные, так и подземные станции. Соответственно, и пассажиропоток. Главой государства было отмечено, что каждый гражданин, проживающий в городе Ташкенте, а также каждый гость столицы должен себя чувствовать в метрополитене комфортно и безопасно. Для осуществления этих задач будут предприняты все необходимые меры, выделены средства. Наша самая главная цель - чтобы каждый гражданин, находясь в метрополитене, чувствовал себя в безо­пасности. Также наши сотрудники будут проходить обучение по оказанию первой помощи, и у них появится возможность оперативно реагировать на любые ситуации.

Умида Арипова,
директор школы:

- Сегодня очень знаменательный день. Это большая радость к Новому году. За короткий срок запустить такую инфраструктуру - большое достижение. Я как директор школы могу сказать: чтобы добраться до работы, у меня уходило один час двадцать минут. Но сейчас благодаря созданным условиям считаю, что все проблемы, связанные с транспортной инфраструктурой в Сергелийском районе, - в прошлом. Такие красивые станции, такое удобство, тем более это надземное метро. Обратите внимание, сколько сделано для народа по инициативе Президента. Построены Юнусабадская и Сергелийская линии метро, надземная линия через всю кольцевую дорогу нашего города. Я считаю это самым большим удобством.

Жихан Гоктуг,
координатор проекта (Турция):

- Мы представили Президенту Республики Узбекистан важный проект по возведению моста, который станет логическим продолжением сегодняшних работ. Хотим создать новый маршрут, который будет соединять Ташкентскую кольцевую дорогу и улицу Чупонота. Перед этим провели изучение, и, как выяснилось, по этим дорогам в Сергелийский район в течение часа направляется около пяти тысяч машин. Ну а реализация нашего проекта позволит избежать возникновения пробок и значительно сэкономить время автовладельцев. Также новый мост шириной в шесть полос включает в себя велодорожку и тротуар для пешеходов. Дренажная система будет разрабатываться на основе европейских стандартов.

 

Строительные работы возводятся не только в столице. Также Президенту страны представлен проект по возведению монумента Жалолиддина Мангуберди в Хорезмской области.

Ботир Зокиров,
министр строительства Республики Узбекистан:

- Президентом страны в ходе визита в Хорезмскую область было поручено создать монументальный комплекс Жалолиддина Мангуберди. Проект четырех этапов был презентован Президенту. Сегодня с учетом корректировок он одобрен к исполнению. На основании конкурса были отобраны самые лучшие предложения. Данная работа будет осуществляться в течение семи месяцев. Также внесены особые предложения, чтобы на этой площади была предоставлена дополнительная информация, отражающая историю Хорезма и Жалолиддина Мангуберди.