Вчера с участием широкой общественности торжественно введены в строй еще пять станций надземного метро столицы.
На торжественной церемонии по случаю открытия новых станций перед участниками мероприятия выступили сенатор, советник хокима города Ташкента по вопросам общественности, махалли и ветеранов Рустам Калонов, заместитель министра транспорта Республики Узбекистан Абдусамат Муминов. Они акцентировали внимание собравшихся на важности ритмичной работы общественного транспорта в обеспечении мобильности передвижения горожан и гостей столицы нашей Родины.
Группа ветеранов вместе с представителями общественности и журналистами совершила символическую первую поездку от введенной в строй восьмой станции до двенадцатой.
Следует напомнить, что в августе 2020 года впервые в Центральной Азии был запущен первый этап надземной кольцевой линии Ташкентского метрополитена эстакадного типа. В декабре того же года состоялось открытие линии Сергели. В результате сотни тысяч жителей этой окраины города смогли получить доступ к комфортному и быстрому перемещению в центр.
- Довелось лично принимать участие в совещании по вопросам возведения новой линии метро 16 декабря 2016 года под председательством главы государства, - вспоминает председатель Сергелийского районного отделения Республиканского фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов «Нуроний» Суннат Хонбобоев. - Мы не могли поверить, когда услышали, что в 2021 году откроется линия метро в Сергели. Но она открылась еще раньше, 26 декабря 2020-го. В такое стремительное время мы живем.
Хочется искренне поблагодарить Президента за такую заботу о народе! И призвать молодых людей активно содействовать в строительстве Нового Узбекистана.
77-летний пенсионер Эрмухаммад Дустбаев, ветеран труда махалли «Янги-Куйлик», где находится восьмая станция линии метро, вспоминает свою юность, когда 16-летним подростком пришлось устроиться на работу, чтобы помочь родителям прокормить семью. Он сорок четыре года провел за баранкой грузовика. Теперь на заслуженном отдыхе.
- Горжусь, что трудился в сфере транспорта, ныне молодежь взяла эстафету достойного обслуживания сограждан, - говорит он. - В свое время мы и не мечтали о том, чего достигают наши дети и внуки, в каких условиях живут.
Как известно, первым этапом Ташкентской кольцевой линии метро был участок «Дустлик - Куйлюк» протяженностью 11 километров с семью станциями. Теперь вступают в строй еще пять на участке «Куйлюк - Курувчилар» протяженностью 7,74 км.
Новые станции (8, 9, 10, 11 и 12) просторные, светлые, каждая со своим неповторимым дизайном оформления, облицованные высококачественным мрамором. На каждой - коридор пожарной безопасности, удобства для лиц с ограниченными возможностями, лифты и эскалаторы.
- Большое спасибо метростроевцам! - говорит директор школы № 61 Яшнабадского района Ташкента Гульнора Исламова. - Ребята с нетерпением ждали этого дня. Учителя смогут организовать экскурсии, чтобы школьники в свободное от учебы время посещали памятные места нашего города, лучше изучали достопримечательности. В далекие 70-е годы прошлого века, когда только строились первые станции метро, мы в смелых мечтах не могли представить, что подземка дотянется до окраин. Теперь видим и радуемся.
Что примечательно, на пока еще конечной станции 12 ветеранов труда и гостей пересадили на новые комфортабельные автобусы маршрута 1М с пометкой «метробус». Он курсирует до 5-й станции в Сергели.
В рамках второй фазы проекта надземного метро ведутся строительные работы на участке «Курувчилар - Кипчок» протяженностью 3,64 км, где будут станции 13 и 14. И тогда линия метро полностью окольцует весь город. Пока же количество станций достигло 48.
- Главное отличие социального государства в том, - говорит активист махалли «Мададкор» Сергелийского района Ганжи Бердиев, - что возведение таких важных для простого народа объектов, как метрополитен, продолжалось даже в годы пандемии. Отрадно, что Узбекистан подает добрый пример проведения значимых реформ в социальном государстве.
С завершением строительства второго этапа общая протяженность Ташкентского метрополитена составит 70 километров, разделенных 50 станциями.
В автобусе обратила на себя внимание статная женщина с государственной наградой. Активист схода граждан махалли «Дустлик» Янгихаётского района Дилшат Турсунова в преддверии Международного женского дня 8 марта награждена орденом «Мехнат шухрати».
- Уже девятнадцать лет на заслуженном отдыхе, однако проблемами родной махалли занимаюсь с большим удовольствием, - говорит Дилшат Ирисмахметовна. - Работала в Институте биоорганической химии Академии наук Республики Узбекистан. Помню, как ученым, живущим на окраинах города, было нелегко добираться на работу в центр. Теперь одной проблемой меньше. В прошлом году Президент посетил нашу махаллю, побеседовал с людьми, в живом общении узнал и о трудностях фундаментальной науки.
По словам ветеранов, транспортники хорошо придумали с привязкой автобусных маршрутов к линиям метро столицы. Человек приехал в Ташкент, с вокзала или автовокзала садится в поезд метро или на автобус, добирается легко до центра, решает свои вопросы и уезжает. Незачем переполнять улицы города легковым автотранспортом. Чище воздух города становится не только благодаря новым автобусам на электрической тяге, но и таким проектам сопряжения разных видов транспорта.
Аблай Камалов.
«Правда Востока».
При содействии пресс-службы Министерства транспорта
Республики Узбекистан.