- В декабре 2022 года был принят указ «О мерах по реализации административных реформ нового Узбекистана». Согласно документу, существенно снижается число министерств и ведомств за счет их укрупнения и объединения.
Как руководителю одного из ведущих вузов Израиля в области технологий, мне понятна непосредственная органическая связь между высшим образование, наукой и инновациями. Поэтому я полностью поддерживаю создание единого Министерства высшего образования, науки и инноваций. Уверен, это очень своевременное и правильное решение, которое сможет принести свои плоды в относительно короткий срок.
Сегодня невозможно представить высшее образования без его непосредственной связи с наукой и научными исследованиями, развития и внедрения инновационных подходов, новейших технологий и современных методов решения сложных задач.
Безусловно, упор в процессе подготовки кадров должен быть сделан на качестве обучения. Это позволит подготовить выпускника с глубокими знаниями и широким кругозором. Не менее важно, чтобы он был достойным гражданином и патриотом Узбекистана, исповедующим принципы гуманизма и любовь к своей многовековой истории, бесценному наследию прошлого, богатейшей культуре и удивительному искусству.
Известно, что Узбекистан выбрал путь обновления. В его основе - создание высокотехнологичной промышленности, повышение урожайности сельхоз продукции при существенной экономии воды, строительство новых объектов энергетики, повышение качества здравоохранения, сохранение окружающей среды.
Путь обновления Узбекистана, как ведущей страны Центральной Азии, невозможен без экономической, продовольственной, энергетической и водной независимости, без ускоренного строительства новых транспортных коридоров и развязок, без развитого социального страхования. Особо подчеркну, что процесс обновления Узбекистана требует подготовки и переподготовки нового поколения квалифицированных кадров, владеющих передовыми знаниями и инновационными технологиями. Необходимы энергичные руководители нового типа, умеющие мыслить по-новому, ориентироваться в быстро меняющейся обстановке. Нужны предприниматели со смекалкой, способные найти ниши, в которых Узбекистан может внести свой особый вклад в мировое развитие. Нужны лидеры, умеющие мыслить творчески, нестандартно, широко и масштабно. Это безусловное веление времени, и медлить здесь нельзя.
В Узбекистане успешно функционируют почти 160 вузов. Их выпускники будут работать в последующие десятилетия в совершенно новых, зачастую жестких и быстро меняющихся, условиях. Поэтому очень важно, чтобы они были конкурентоспособны. Программы обучения должны быть адаптированы под современные нужды, быть релевантными для решения практических задах, стоящих перед республикой. В то же время, не менее важно создать для каждого студента прочный фундамент из базовых знаний, которые будут служить ключом к успеху на протяжении всей его карьеры.
В процессе учебы студенты должны иметь доступ к достижениям современной науки, особенно прикладной, ориентированной на задачи не отдаленного будущего, а сегодняшнего дня. Важное место в процессе обучения должно отводиться инновационному подходу и цифровым технологиям в промышленности, сельском и водном хозяйстве, медицине, фармацевтике, связи, строительстве, транспорте, управлении. Во главе угла необходимо ставить акцент на технологиях и инновациях, позволяющих существенно экономить время, энергию, драгоценные средства и ресурсы. Не менее важно, чтобы все технологические процессы были «дружественными» для природы, окружающей среды и человека.
Исходя из своего опыта учебы и работы в Ташкентском государственном университете (ныне Национальный университет Узбекистане), я уверен, что Министерство высшего образования, науки и инноваций безусловно сможет решить все поставленные перед ним непростые, но очень важные, задачи. Я также глубоко убежден, что Узбекистан с честью пройдет через все непростые испытания времени, и найдет достойные ответы на все вызовы, стоящие перед ним.