Сарвар БАБАХОДЖАЕВ, директор Агентства по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете Министров:
- В постановлении Президента «О мерах по повышению качества непрерывного образования и результативности науки по направлениям «химия» и «биология» поднят ряд существующих проблем, в том числе методология и предоставление образовательного продукта, состояние лабораторных помещений, степень квалификации кадров, участвующих в процессе образования, использование учебников и их содержание, процессы набора талантливой молодежи в специализированные учебные заведения.
Документ формулирует вопросы более тесного сотрудничества между всеми звеньями образовательного процесса, а также производства, чтобы у учащихся была возможность не только совершенствовать теоретические знания, но и одновременно повышать практические навыки для дальнейшей карьеры.
Гульнара СУННАТОВА, заместитель начальника отдела кадров АО «Навоиазот»:
- Постановление Президента послужит эффективному трудоустройству молодых специалистов - выпускников высших учебных заведений, а также специализированных школ.
Руководством акционерного общества дано задание разработать план мероприятий (над которым мы уже работаем), предусматривающий подготовку образованных специалистов в профильных учебных заведениях.
Эти мероприятия будут включать и порядок прохождения производственной и преддипломной практики выпускников, и профессиональную подготовку самих преподавателей, и направления специалистов предприятия в сами учебные заведения для передачи знаний непосредственно в аудиториях.
Николай СНИТКА, главный инженер Навоийского горно-металлургического комбината:
- Постановление Президента, направленное на обучение юношей и девушек предметам «химия» и «биология», даст толчок строительству новых производственных предприятий, развитию фармацевтической, нефтегазовой, химической, горнодобывающей и пищевой промышленности, создавая новые условия для повышения жизни и доходов населения страны. НГМК, в структуре которого большое количество научно-исследовательских лабораторий и применяются технологии по обогащению и извлечению нужных компонентов из руд различной сложности, в том числе новейшая технология окисления, напрямую заинтересован в пополнении трудового коллектива молодыми, грамотными, современными специалистами.
Усман ШАРИФХОДЖАЕВ, первый заместитель министра народного образования:
- В рамках постановления Президента будут созданы учебные планы, согласно которым ученики общеобразовательных школ смогут уделить больше времени на изучение химии и биологии. Кроме того, будут полностью пересмотрены учебный план и учебная программа преподавания этих предметов.
На основе зарубежного опыта в начальных классах и до шестого будет внедрен новый предмет - «Естественные науки», направленный на выработку единого подхода в образовании учеников.
Батыр УСМАНОВ, ректор Ташкентского химико-технологического института:
- Документ содержит несколько задач, которые Ташкентский химико-технологический институт обязан совместно с другими учебными заведениями внедрить в жизнь. Это создание в структуре нашего института трех научных лабораторий.
Первая - лаборатория технологии пищевых продуктов, в рамках которой планируется работа над созданием технологии обеспечения безопасности пищевых продуктов. Все создаваемые научно- исследовательские лаборатории не только нужны для получения качественного образования подрастающего поколения, но и должны приносить конкретную пользу обществу.
Шахло ТУРДИКУЛОВА, директор Центра передовых технологий при Министерстве инновационного развития:
- В нашем центре проводится большой блок исследований в области органической и неорганической химии. Несколько лабораторий изучают биологические науки: биохимию, биофизику, биотехнологию и генетику. Именно на примере нашего центра мы видим практическую важность постановления Президента в том, что необходимо проводить не только фундаментальные исследования, хотя и они очень важны для страны. Мы должны делать упор на прикладные исследования для создания конкретных продуктов, которые могли бы использоваться в национальной экономике, внедряться непосредственно в производство или повседневную жизнь.