Сарвар БАБАХОДЖАЕВ, директор Агентства по развитию Президентских, творческих и специализированных школ при Кабинете  Министров:

- В постановлении Президента «О мерах по повышению качества непрерывного образования и результативности науки по направлениям «химия» и «биология» поднят ряд существующих проблем, в том числе методология и предоставление образовательного продукта, состояние лабораторных помещений, степень квалификации кадров, участвующих в процессе образования, использование учебников и их содержание, процессы набора талантливой молодежи в специализированные учебные  заведения.

Документ формулирует вопросы более тесного сотрудничества между всеми звеньями образовательного процесса, а также производства, чтобы у учащихся была возможность не только совершенствовать теоретические знания, но и одновременно повышать практические навыки для дальнейшей карьеры. 

Гульнара СУННАТОВА, заместитель начальника отдела кадров АО «Навоиазот»:

- Постановление Президента послужит эффективному трудоустройству молодых специалистов -  выпускников высших учебных заведений, а также специализированных школ.

Руководством акционерного общества дано задание разработать план мероприятий (над которым мы уже работаем), предусматривающий подготовку образованных специалистов в профильных учебных заведениях.

Эти мероприятия будут включать и порядок прохождения производственной и преддипломной практики выпускников, и профессиональную подготовку самих преподавателей, и направления специалистов предприятия в сами учебные заведения для передачи знаний непосредственно в аудиториях.

Николай СНИТКА, главный инженер Навоий­ского горно-металлургического комбината:

- Постановление Президента, направленное на обучение юношей и девушек предметам «химия» и «биология», даст толчок строительству новых производственных предприятий, развитию фармацевтической, нефтегазовой, химической, горнодобывающей и пищевой промышленности, создавая новые условия для повышения жизни и доходов населения страны. НГМК, в структуре которого большое количество научно-исследовательских лабораторий и применяются технологии по обогащению и извлечению нужных компонентов из руд различной сложности, в том числе новейшая технология окисления, напрямую заинтересован в пополнении трудового коллектива молодыми, грамотными, современными специалистами.

Усман ШАРИФХОДЖАЕВ, первый заместитель министра народного образования:

- В рамках постановления Президента будут созданы учебные планы, согласно которым ученики общеобразовательных школ смогут уделить больше времени на изучение химии и биологии. Кроме того, будут полностью пересмотрены учебный план и учебная программа преподавания этих предметов.

На основе зарубежного опыта в начальных классах и до шестого будет внедрен новый предмет - «Естественные науки», направленный на выработку единого подхода в образовании учеников.

Батыр УСМАНОВ, ректор Ташкентского химико-технологического института:

- Документ содержит несколько задач, которые Ташкентский химико-технологический институт обязан совместно с другими учебными заведениями внедрить в жизнь. Это создание в структуре нашего института трех научных лабораторий.

Первая - лаборатория технологии пищевых продуктов, в рамках которой планируется работа над созданием технологии обеспечения безопасности пищевых продуктов. Все создаваемые научно- исследовательские лаборатории не только нужны для получения качественного образования подрастающего поколения, но и должны приносить конкретную пользу обществу.

Шахло ТУРДИКУЛОВА, директор Центра передовых технологий при Министерстве инновационного развития:

- В нашем центре проводится большой блок исследований в области органической и неорганической химии. Несколько лабораторий изучают биологические науки: биохимию, биофизику, биотехнологию и генетику. Именно на примере нашего центра мы видим практическую важность постановления  Президента в том, что необходимо проводить не только фундаментальные исследования, хотя и они очень важны для страны. Мы должны делать упор на прикладные исследования для создания конкретных продуктов, которые могли бы использоваться в национальной экономике, внедряться непосредственно в производство или повседневную жизнь.