Это почти на 1 миллион больше, чем результат Японии, традиционного лидера по поставкам автомобилей за границу, отмечает издание.
Основным драйвером роста стал спрос в России, где китайские автопроизводители увеличили экспорт как минимум в 5 раз по сравнению с 2022 годом, достигнув 800 тысяч единиц. Они заполнили пространство, освободившееся в результате ухода западных конкурентов на фоне санкций и геополитической напряженности.
«В прошлом году Chery стала крупнейшим экспортером автомобилей из Китая и отправила за границу более 900 000 автомобилей. Это больше, чем Tesla или BYD», — сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации. Помимо Chery, продажи в России увеличили Geely, Great Wall и другие бренды. Однако Дуншу заявил, что такой быстрый рост вряд ли продолжится, поскольку спрос в основном удовлетворяется, а складские запасы растут. В целом ожидается, что продажи легковых и коммерческих автомобилей в Китае вырастут до 25,5 миллионов единиц в 2023 году, что станет новым рекордом.