В частности, в части второй статьи 26 Закона закреплено, что граждане, выезжающие в рамках организованного трудоустройства для осуществления временной трудовой деятельности за пределами Республики Узбекистан, приравниваются к лицам, получившим статус самозанятого лица, и к ним применяется порядок налогообложения и исчисления размера пенсии, установленный для самозанятых лиц.

А в четвертой части этой статьи устанавливается, что социальные гарантии, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются гражданам, выезжающим в рамках организованного трудоустройства для осуществления временной трудовой деятельности за пределами республики, при условии их регистрации в информационной системе «Labor-migration».

Между тем, статьей 408 Налогового кодекса Республики Узбекистан установлено, что для исчисления трудового стажа самозанятыми лицами, гражданами Республики Узбекистан, работающими за границей по найму на основе трудового договора, налог уплачивается в добровольном порядке в размере не менее одного размера базовой расчетной величины в год.

Нормативно-правовыми актами также не предусмотрена регистрация в информационных системах министерств и ведомств в качестве дополнительных условий для уплаты налогов, расчета размера пенсии и трудового стажа. Это означает, что условие предоставления социальных гарантий, предусмотренных для граждан, выезжающих из Республики Узбекистан путем трудовой миграции, после регистрации в информационной системе противоречит статье 408 Налогового кодекса Республики Узбекистан и пункту 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 сентября 2020 года.

Признаки и проявления принудительного труда в статье 5 Закона полностью не раскрыты. В частности, принуждение к выполнению работы понимается ограничением угрозой применения какого-либо наказания, случаи прямого применения насилия остались абстрактными.

В ходе обсуждения также сказано, что ни в одной из другой статье Закона не отражены нормы о порядке обучения граждан профессиям и иностранным языкам, а также выдачи им признанных на международном уровне сертификатов, то есть в Законе недостаточно раскрыты такие механизмы, как обучение граждан, выдача сертификатов или обучение профессиям.

Кроме того, отмечалось, что наличие в Законе порядка 30 ссылочных норм отрицательно сказывается на непосредственном применении Закона, создавая почву для злоупотребления определенными органами своих полномочий.

После активного обсуждения принято постановление Сената об отклонении Закона Республики Узбекистан «О внешней трудовой миграции».