Согласно представленному проекту, в 2026 году прогнозируется реальный рост валового внутреннего продукта (ВВП) на уровне 6,6 %, при этом доход на душу населения составит 4 686 долларов США. Рост в отдельных секторах экономики планируется следующим образом:
- промышленность - 6,4 %,
- сельское хозяйство - 4,2 %,
- рыночные услуги - 14,5 %,
- строительство - 10,2 %.
Также ожидается снижение уровня инфляции.
Объем доходов консолидированного бюджета на 2026 год предусмотрен в размере 515,4 трлн сумов, расходов - 567,0 трлн сумов, дефицит бюджета по отношению к ВВП составит 3 %, а предельный объем внешнего долга снизится до 5 млрд долларов США.
Депутаты подчеркнули, что проект бюджета разработан в строгом соответствии с принципами Стратегии «Узбекистан - 2030» и направлен на обеспечение высоких темпов экономического роста, макроэкономической стабильности, сдерживание инфляции, поддержание устойчивости бюджета, снижение безработицы и бедности, а также внедрение «зеленых» принципов развития экономики.
Сохранение основных налоговых и таможенных ставок на прежнем уровне позволит обеспечить рост доходов бюджета за счет экономического роста и расширения налоговой базы. Совершенствование налогового администрирования создаст более конкурентную экономическую среду.
Депутаты поддержали меры по повышению пенсий, стипендий и пособий выше уровня инфляции, что позволит улучшить качество жизни населения, увеличить реальные доходы граждан и усилить систему социальной защиты.
На социальную сферу в 2026 году планируется направить 220 трлн сумов, что составляет почти 55 % всех расходов бюджета. В том числе:
- образование и наука - 25,5 %,
- здравоохранение - 12,1 %,
- социальная защита населения - 4,2 %.
Кроме того, депутаты поддержали инициативы по развитию экологии и охране окружающей среды, расширению общенационального проекта «Яшил макон», внедрению искусственного интеллекта и укреплению института махалли.
Особое внимание уделено мерам по повышению доходов местных бюджетов, расширению полномочий Кенгашей народных депутатов, укреплению доходной базы районных и городских бюджетов и повышению их самостоятельности. Эти меры позволят оперативно решать социальные и экономические проблемы регионов и эффективно использовать бюджетные средства.
Депутаты также подчеркнули необходимость парламентского и депутатского контроля для рационального и эффективного использования бюджетных средств органами власти. Были даны рекомендации по увеличению доходов бюджета, расширению налоговой базы, сокращению «теневой экономики», устранению коррупционных факторов и бюрократических препятствий.
По итогам выступлений фракций политических партий проект закона о Государственном бюджете был концептуально принят в первом чтении.








