Закон состоит из 14 статей, предусматривающих внесение изменений и дополнений в 11 законов.

В настоящее время в действующем Законе «Об оружии» полномочия по лицензированию и выдаче разрешений в области гражданского и служебного оружия и боеприпасов возложены на органы Национальной гвардии.

Однако осуществление контроля за соблюдением правил хранения гражданского и служебного оружия и боеприпасов, а также принятие мер по выявленным нарушениям возложено на органы внутренних дел.

В иностранных государствах отношения в сфере оборота оружия, то есть лицензирование и выдача разрешений, а также контроль за соблюдением их требований возложены на единый государственный орган.

В связи с этим и в нашей республике есть необходимость передачи единому государственному органу функций лицензирования и выдачи разрешений, а также осуществления контроля в сфере оружия.

Кроме того, после принятия Закона «Об оружии», помимо огнестрельного оружия, было разрешено владеть пневматическим, газовым, сигнальным, клинковым, метательным оружием и электрошоковыми устройствами.

Но за незаконное владение вышеуказанным оружием, не являющимся огнестрельным, в нашем законодательстве нет ответственности.

В Кодексе об административной ответственности и в Уголовном кодексе предусмотрена только ответственность за несоблюдение правил хранения и незаконного владения огнестрельным оружием.

Примечательно, что в прошедшем 2020 году не было правовых оснований для привлечения лиц к ответственности по 2174 выявленным случаям по владению без разрешения оружием, не являющимся огнестрельным. Это создает для граждан возможность «свободного оборота» оружия, не являющегося огнестрельным.

Проще говоря, при незаконном владении неогнестрельным оружием, то есть хранении его дома, ношении на улице, перевозке в образовательные учреждения и в других случаях нет «гарантии», что владелец оружия не будет использовать его в различных преступных целях.

По этой причине в целях восполнения этого «правового пробела» в нашем законодательстве предусматривается внесение следующих изменений и дополнений:

  • во-первых, передача от Национальной гвардии органам внутренних дел функций государственного регулирования и контроля за оборотом оружия и боеприпасов к нему;
  • во-вторых, предусмотреть уголовную и административную ответственность за незаконный оборот оружия, являющегося неогнестрельным, или нарушение правил оборота оружия;
  • в-третьих, приведение существующих в законодательстве понятий, видов оружия и их правового закрепления в соответствие с Законом «Об оружии».

Данный Закон изучается членами Комитета Сената по вопросам обороны и безопасности, а также экспертной группой Комитета.

Фарход БОКИЕВ,

член Сената Олий Мажлиса,

работающий на постоянной основе в Комитете

по вопросам обороны и безопасности.