Запрещается использовать в рекламе образы, противоречащие национальным и семейным традициям

    Актуальное 9 июня 2022 359

    Президент Республики Узбекистан подписал Закон «О рекламе» (ЗРУ № 776 от 06.07.2022 года).

    Согласно Закону, в рекламе запрещается:

    • рекламировать товары в печатных изданиях (учебниках, школьных дневниках, школьных тетрадях и других), используемых в дошкольном образовании и воспитании, общем среднем, среднем специальном и профессиональном образовании;
    • указывать цены (тарифы) в иностранной валюте;
    • рекламировать информационную продукцию без указания возрастной классификации в случаях, предусмотренных законодательством о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью;
    • использование противоречащих национальным и семейным традициям, а также общепринятым нормам морали и нравственности форм, фраз и образов.

    В соответствии с Законом, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе запрещается:

    • использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью;
    • дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
    • рекламировать товары, запрещенные для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, теле- и радиопередачах, рассчитанных для несовершеннолетних.

    Кроме того, в рекламе лекарственных средств запрещается участие известных лиц, медицинских работников или лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

    Общая продолжительность распространяемой рекламы в эфире телеканалов, теле-, видео-, кинохроникальных программах не может превышать двадцати процентов времени вещания в течение часа, но не более пятнадцати процентов вещания в сутки. Это требование не распространяется на телеканалы, которые специализируются исключительно на рекламных телепрограммах.

    Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой телепередачи продолжительностью менее десяти минут.

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, сообщает Минюст.

    No date selected
    март 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates