Запущено строительство железной дороги «Китай - Кыргызстан - Узбекистан»

    Транспорт 27 декабря 2024 301

    Сегодня, 27 декабря 2024 года, в Джалал-Абаде (Кыргызская Республика), состоялась торжественная церемония начала строительства железнодорожной магистрали «Китай - Кыргызстан - Узбекистан», которая свяжет наши страны одной железнодорожной линией.

    Это историческое событие стало важным этапом в реализации одного из крупнейших инфраструктурных проектов региона, направленного на усиление экономической интеграции и улучшение транспортного сообщения между тремя странами.

    На церемонии присутствовали Президент Кыргызской Республики, правительство Узбекистана и Китайской Народной Республики, представители международных организаций и железнодорожных администраций.

    Открывая церемонию, президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров подчеркнул историческое значение этого момента для будущего Центральной Азии:

    «Новый железнодорожный коридор станет южным звеном континентального моста Евразии, открывая путь на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и Ближнего Востока. Этот маршрут обеспечит доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, включая Турцию и далее в Европейский Союз», - заявил Садыр Жапаров.

    Садыр Жапаров также поблагодарил правительства Китая и Узбекистана за за их намерение реализовать этот важный проект, вклад и постоянную поддержку.

    От имени Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на церемонии выступил Жамшид Ходжаев, заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан. В своем обращении Шавкат Мирзиеев акцентировал внимание на важные стороны проекта:

    «Этот крупный инфраструктурный проект предусматривает широкую кооперацию на основе передовых инженерных, инновационных и цифровых решений, с соблюдением высоких экологических стандартов. По маршруту «Кашгар - Торугарт - Макмал - Джалал-Абад - Андижан» будет построено 20 станций, 42 моста и 25 тоннелей. Кроме того, будет создана современная транзитно-логистическая инфраструктура, склады и терминалы. Ежегодные объёмы грузоперевозок по нашему коридору составят до 15 миллионов тонн. На несколько тысяч километров и почти на неделю сократятся расстояние и сроки доставки грузов из Китая в страны Европы. Появится возможность организации регулярных пассажирских перевозок. B перспективе сопряжение этой железнодорожной линии и Трансафганского коридора позволит эффективно соединить и усилить транспортно-коммуникационную взаимосвязанность Китая, Центральной и Южной Азии».

    Он также выразил благодарность всем участникам проекта и подчеркнул готовность Узбекистана активно участвовать в его реализации:

    «Узбекистан намерен активно участвовать во всех этапах строительства железной дороги, задействовав в полном объёме все имеющиеся технические и интеллектуальные ресурсы. Убеждён, что совместными усилиями этот транспортный коридор станет ещё одним символом нашей крепкой дружбы, партнерства и прогресса. Хотел бы вновь выразить признательность моим уважаемым коллегам Председателю Китайской Народной Республики господину Си Цзиньпину и Президенту Кыргызской Республики Садыру Нургожоевичу Жапарову за личный вклад и активные усилия по продвижению проекта».

    Со стороны Китайской Народной Республики от имени Председателя КНР Си Цзиньпиня выступил председатель Государственного комитета развития и реформ Китайской Народной Республики Чжэн Шаньцзе:

    «Строительство транзитной железной дороги является стратегическим решением, принятым правительствами трех стран в целях развития региональной взаимосвязанности, а также содействия процветанию и стабильности региона. Это отражает искренние стремления народов трех стран к реализации стратегического проекта. Сегодняшняя церемония начала строительства знаменует переход проекта от стадии проектирования и планирования к этапу реализации, что является важным шагом на пути к завершению строительства и вводу железной дороги в эксплуатацию».

    Ожидается, что строительство железнодорожной магистрали завершится к концу 2030 года, после чего она начнёт функционировать на полную мощность, обеспечивая бесперебойное транспортное сообщение между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном.

    Информация о проекте строительства новой железнодорожной линии «Китай - Кыргызстан - Узбекистан».

    Как известно, 6 июня 2024 года, в Пекине подписано Соглашения между Правительством КНР, Кабинетом Министров КР и Правительством РУз о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги «Китай - Кыргызстан - Узбекистан».

    Вместе с тем, в соответствии с Меморандумом о принятии ТЭО проекта от 18 мая 2023 года, подписанным Государственным комитетом по развитию и реформе Китайской Народной Республики, Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, Министерством транспорта Республики Узбекистан утвержден комбинированный вариант маршрута «Кашгар - Торугарт - Макмал - Джалал-Абад - Андижан».

    Общая протяженность железнодорожного проекта «Китай - Кыргызстан - Узбекистан» составляет - 532,53км. Планируется строительство 20 железнодорожных станций (две перспективные), включая 2 пограничные станции, 1 перегрузочную станцию, 4 промежуточных станции и 13 разъездов.

    Предусмотрено строительство 48 мостов общей протяжённостью 16,06 км, 27 тоннелей общей протяжённостью 103,63 км, общая длина мостов и тоннелей составляет 119,69 км, соотношение мостов и тоннелей к общей длине составляет - 39,3%.

    No date selected
    декабрь 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates