На основании решений руководства комбината в марте 2020 года параллельно с разработкой проектно-сметных документов были начаты строительно-монтажные работы по первому этапу объекта «Строительство железнодорожных путей по направлению медеплавильного завода до карьера «Шархия, от теплоэлектроцентрали до объединенного хвостового хозяйства медной обогатительной фабрики (пикета № 50)». Строительство данной железной дороги было завершено и сдано в эксплуатацию в марте 2021 года.
С момента запуска медной обогатительной фабрики по настоящее время перевозка глино-песчаной смеси для укрепления хвостовых хранилищ производилась только автотранспортом. В целях сокращения затрат и увеличения объемов перевозки ГПС была поставлена задача - наладить перевозку железнодорожным транспортом.
Несмотря на сложную ситуацию, связанной с пандемией коронавируса, управлением промышленного железнодорожного транспорта, управлением автомобильного транспорта, управлением проектных работ и трестом «Олмаликметаллургкурилиш» в кратчайшие сроки были завершены строительные работы железной дороги. При строительстве данной железной дороги общей протяженностью 4,7 км проведены работы по подготовке трассы, сборке рельсошпальных решеток и укладке железнодорожного пути.
Как рассказал начальник отделения капитального строительства железной дороги УПЖТ Мурад Сафарова, в общей сложности на железнодорожные работы было затрачено 9,41 млрд сумов. Ожидается, что в результате транспортировки песчано-гравийной смеси по этой железной дороге, будет достигнута экономия 16 млрд сумов в год, следовательно, снизится и себестоимость перевозки.
В настоящее время в рамках второго этапа данного проекта были начаты работы по строительству железной дороги до пикета № 60. Строительство этой железной дороги планируется завершить в течение двух месяцев, сообщает информационная служба АГКМ.