С запуском завода, в числе прочих синтетических продуктов, предусмотрено производство синтетического керосина (в соответствии с Приложением 1 ASTM D7566), применение которого в настоящее время допускается в пропорции до 50% в соотношении с авиакеросином «Джет А-1», полученного на основе этого нефтяного сырья.
По инициативе председателя правления АО «Узбекнефтегаз» Мехриддина Абдуллаева, в целях широкого обсуждения этих вопросов под руководством первого заместителя председателя АО «Uzbekistan Airways» Умидом Хусановым и с участием ответственных специалистов АО «Uzbekistan Airports» и Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта проведены переговоры.
В ходе переговоров была представлена информация о проекте «По производству синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана», о характеристиках, преимуществах и способах применения планируемого к производству синтетического керосина на заводе.
После ввода в эксплуатацию завода «Uzbekneftegaz GTL», синтетический керосин будет поставляться на Бухарский НПЗ, где будет налажено производство полусинтетического топлива «Джет A-1» в соответствии со стандартом ASTM D7566. Данная продукция будет удовлетворять потребности в авиатопливе внутренних и международных авиаперевозок.
Быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения страны и ослабление ограничений по борьбе с пандемией во всем мире привели к высокому спросу не только на внутреннее потребление авиационного топлива, но и на топливо для международных рейсов. Своевременное удовлетворение этих требований, производство качественной и импортозамещающей продукции - основные задачи, поставленные председателем правления АО «Узбекнефтегаз».
В связи с этим, были широко обсуждены вопросы, которые должны быть решены «Uzbekneftegaz GTL», Бухарским НПЗ и потребителями авиатоплива, т. е. АО «Узбекистон хаво йуллари» и АО «Uzbekistan Airports» для организации начала поставок полусинтетического реактивного топлива, а также была разработана «дорожная карта» плана действий. В целях дальнейшего укрепления многостороннего сотрудничества, предоставления качественных и доступных услуг конечным потребителям, стороны договорились плотно взаимодействовать в каждом направлении, сообщает пресс-служба АО «Узбекнефтегаз».
Справочная информация: согласно информации, на 73-м ежегодном общем собрании ИАТА в 2010 году была принята Резолюция о сокращении авиационных выбросов на 50% к 2050 году по сравнению с 2005 годом. В результате исследований и научно-практических работ международных организаций было отмечено, что полусинтетическое реактивное топливо «Jet A-1» из смеси синтетического керосина снижает вредные выбросы в атмосферу до 40% по сравнению с реактивным топливом «Jet A-1», полученным на основе нефтяного сырья.