Блокатор вирусов: вся правда и ложь

    Здоровье 29 июля 2020 464

    Сегодня каждый из нас применяет все необходимые меры с целью максимальной защиты своего здоровья. К ношению масок, использованию одноразовых перчаток, различных антисептических средств присоединилась еще одна новинка – ношение различных бейджиков от вирусов на лацкане пиджака или на галстуке, которыми пользуются все больше потребителей.

    Эффективен ли блокатор вирусов против Covid-19, как утверждается в рекламе?

    Согласно рекламным роликам блокаторов вируса, которые на сегодняшний день все чаще встречаются во многих СМИ (ТВ, радио, социальные сети) эти средства могут справиться с большинством известных вирусов, бактерий, грибков и аллергенов за счет содержащегося в составе активного вещества – твердого диоксида хлора. Помимо всего прочего в рекламных материалах используются следующие утверждение: «дезинфекция и дезодорация пространства вокруг вас в радиусе одного квадратного метра и является надежной защитой для здоровья», также указывается, что блокатор защищает от таких заболеваний, как птичий грипп, гепатит, пневмония, ОРВИ, туберкулез, менингит, и других ключевых пандемических вирусов. Одним словом, являются «волшебными».

    В ходе проведенных изучений управлением регулирования рекламной деятельностью Агентства по защите прав потребителей на предмет соответствие требованиям законодательства о рекламе, выявлены ряд нарушений при распространении (размещении) рекламных объявлений в ряде СМИ (телевидение, радио, печатные СМИ), Интернете и социальных сетях рекламных роликов, так как рекламные ролики такого информационного содержания вводить потребителей в заблуждения.

    В соответствии со ст. 6 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», основными требованиями к рекламе является законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.

    Также, настоящим Законом запрещается недостоверная реклама, которая, в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам (ст. 13), сообщают в агентстве.

    Уважаемые потребители, помните, что для подтверждения эффективности подобных блокаторов нужны исследования, как утверждают специалисты (вирусологи, профессоры).

    Член штаба по борьбе с коронавирусом при Министерстве здравоохранения Хабибулла Окилов, также прокомментировал на счет блокаторов вирусов: «К сожалению, заявления об эффективности данного атрибута не имеют научного обоснования, доказывающего, что блокаторы действительно способны обезвредить вирусы, циркулирующие в воздухе. Да, есть исследование, в котором диоксид хлора действительно снижает активность вируса гриппа, но его нужно распылять для этого, а не наносить на пластик или бумагу. Кроме этого, в эксперименте вещество проверяли только на один возбудитель заболевания, а производители указывают защиту от чуть ли не 99% всех возможных микроорганизмов».

    Агентством по защите прав потребителей были предприняты необходимые меры с целью защиты прав потребителей и недопущения распространения недостоверной рекламы, направлены предупредительные письма производителям, поставщикам и дистрибьюторам блокаторов вирусов о соблюдении требований законодательства о рекламе.

    No date selected
    декабрь 2025 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates