Эффективен ли блокатор вирусов против Covid-19, как утверждается в рекламе?
Согласно рекламным роликам блокаторов вируса, которые на сегодняшний день все чаще встречаются во многих СМИ (ТВ, радио, социальные сети) эти средства могут справиться с большинством известных вирусов, бактерий, грибков и аллергенов за счет содержащегося в составе активного вещества – твердого диоксида хлора. Помимо всего прочего в рекламных материалах используются следующие утверждение: «дезинфекция и дезодорация пространства вокруг вас в радиусе одного квадратного метра и является надежной защитой для здоровья», также указывается, что блокатор защищает от таких заболеваний, как птичий грипп, гепатит, пневмония, ОРВИ, туберкулез, менингит, и других ключевых пандемических вирусов. Одним словом, являются «волшебными».
В ходе проведенных изучений управлением регулирования рекламной деятельностью Агентства по защите прав потребителей на предмет соответствие требованиям законодательства о рекламе, выявлены ряд нарушений при распространении (размещении) рекламных объявлений в ряде СМИ (телевидение, радио, печатные СМИ), Интернете и социальных сетях рекламных роликов, так как рекламные ролики такого информационного содержания вводить потребителей в заблуждения.
В соответствии со ст. 6 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», основными требованиями к рекламе является законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.
Также, настоящим Законом запрещается недостоверная реклама, которая, в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам (ст. 13), сообщают в агентстве.
Уважаемые потребители, помните, что для подтверждения эффективности подобных блокаторов нужны исследования, как утверждают специалисты (вирусологи, профессоры).
Член штаба по борьбе с коронавирусом при Министерстве здравоохранения Хабибулла Окилов, также прокомментировал на счет блокаторов вирусов: «К сожалению, заявления об эффективности данного атрибута не имеют научного обоснования, доказывающего, что блокаторы действительно способны обезвредить вирусы, циркулирующие в воздухе. Да, есть исследование, в котором диоксид хлора действительно снижает активность вируса гриппа, но его нужно распылять для этого, а не наносить на пластик или бумагу. Кроме этого, в эксперименте вещество проверяли только на один возбудитель заболевания, а производители указывают защиту от чуть ли не 99% всех возможных микроорганизмов».
Агентством по защите прав потребителей были предприняты необходимые меры с целью защиты прав потребителей и недопущения распространения недостоверной рекламы, направлены предупредительные письма производителям, поставщикам и дистрибьюторам блокаторов вирусов о соблюдении требований законодательства о рекламе.









