Через Call-центр с единым коротким номером «1003» население получает обоснованные ответы

    Здоровье 3 мая 2021 538

    С первых дней пандемии коронавируса в нашей стране, даже в сложной ситуации, была налажена система своевременного ответа на вопросы о заболевании, медицинской консультации.

    В частности, 15 марта 2020 года Министерство здравоохранения запустило Call-центр с единым коротким номером «1003». Наши граждане звонят по этому номеру и от квалифицированных специалистов получают четкие и обоснованные ответы на все вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией.

    Call-центр по-прежнему работает 24 часа в сутки. В разгар пандемии более 200 профессоров-преподавателей, врачей в три смены непрерывно отвечали на вопросы граждан, а сейчас 30 специалистов принимают звонки в три смены.

    Среди них кандидаты и доктора медицинских наук, квалифицированные специалисты, которые дают обоснованные с медицинской точки зрения ответы и рекомендации на вопросы, связанные с коронавирусной инфекцией.

    В настоящее время в Call-центр обращаются 200-300 человек в день. Иногда эта цифра увеличивается до 400. За последние 10 дней позвонили 2600 граждан.

    Если обратить внимание на часто задаваемые вопросы, то в первые дни пандемии население хотело подробнее узнать о коронавирусной инфекции, путях ее передачи и симптомах, правилах профилактики. Однако теперь вопросы значительно изменились, поскольку осведомленность общественности значительно возросла. То есть, сегодня задают такие вопросы, как, какие штаммы вируса зарегистрированы в нашей стране, чем они отличаются друг от друга, какие их симптомы выражаются у детей.

    Особенно актуальными являются вопросы о вакцинации против коронавируса. Людей интересует, как организован процесс вакцинации, нужно ли делать прививки перед поездкой в другую страну, какие группы населения вакцинируются в первую очередь, какую вакцину принять и другие.

    Большинство граждан спрашивают адреса и номера телефонов больниц в городе Ташкенте и областях, где лечат пациентов с Covid-19.

    К сожалению, некоторые люди путают Call-центр со службой скорой помощи - 103. Однако их функции полностью отличаются друг от друга. Тем не менее, операторы Call-центра, вежливо и профессионально, давая гражданам советы и правильно направляя их, полностью отвечают на любые вопросы.

    Министерство здравоохранения Республики Узбекистан напоминает, что в связи с резким снижением количества звонков в Call-центр по короткому номеру 1105, который круглосуточно предоставлял медицинские консультации и информацию пациентам, лечащимся на дому или находящимся на карантине, 27 ноября 2020 года деятельность данного центра была временно приостановлена и его функции переданы Call-центру с коротким номером 1003.