Так, нововведением и отличительной особенностью нового офиса Центра госулуг стало создание так называемой зоны комфорта для посетителей. Клиентоориентированность, когда на каждое обращение смотрят с позиции гражданина, сыграла положительную роль в формировании имиджа государственного учреждения. Включение в деятельность Центров новой локации самообслуживания, отмечают специалисты, должно повысить качественный уровень доступности и оперативности получения автоматизированных услуг, не тратя время на ожидание в очереди. При этом есть возможность прямо на месте оценить полученную услугу с помощью специального терминала. Так как по мере создания инфраструктуры и упрощения всех процедур растут и ожидания граждан. Для того чтобы улучшать именно то, что волнует граждан, и включена обратная связь, позволяющая отслеживать все оценки вплоть до конкретного специалиста, оказавшего услугу.

Характерной особенностью сегодняшней деятельности Центров госуслуг становится переход к модели размещения в них органов ЗАГСа, чтобы упростить, таким образом, пресловутую очередность, и увеличить спектр обслуживания. Так, получение свидетельства о рождении стало бесплатным, а сама услуга – композитной, включающей одновременно несколько видов, как постановка на учет по месту жительства, в территориальное медицинское учреждение, очередность в ДОУ.

Как отмечает начальник управления Агентства государственных услуг Навоийской области Бекзод Сафаров, открывая в регионах один за другим Центры, стараются, чтобы они были не просто удобными, но современными и технологичными, а их работа – прозрачной, регламентированной и предсказуемой во времени в условиях дружелюбной среды к людям. Центры АГУ в сельских территориях активно превращают в своего рода смарт-офисы, в которых есть возможность получать до 150 видов государственных услуг в одно касание. Так, в прошлом году в условиях карантинных ограничений продвигался дистанционный формат работы. Это направление работы, как популяризация цифровых платформ, не потеряло своей актуальности, особенно для людей старшего возраста.

На втором этаже здания Центра госуслуг Тамдынского района, в строительство которого направлено три миллиарда сумов, разместились районный отдел юстиции, Народная приемная Президента Республики Узбекистан и приемная премьер-министра Узбекистана по рассмотрению обращений предпринимателей.

Дилфуза Гулямова.
Фото автора.