Страны всего мира борются с проблемой негативного воздействия рекламы на детей. Многие страны разработали политику, направленную на ограничение воздействия маркетинга на детей.
К примеру, Глобальная стратегия Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по питанию, физической активности и здоровью не поощряет сообщения, пропагандирующие менее здоровые методы питания.
В нашей стране согласно требованию Закона «О рекламе», на телевидении и радио запрещается реклама в передачах, рассчитанных на детскую (до четырнадцати лет) аудиторию. Этот запрет не распространяется на социальную рекламную информацию.
Также запрещается реклама с использованием изображений несовершеннолетних, потребляющих или использующих продукцию, предназначенную исключительно для совершеннолетних либо запрещенную для приобретения или потребления несовершеннолетними; содержащая призывы к несовершеннолетним приобрести продукцию или обращения к третьим лицам с просьбой приобрести рекламируемую продукцию; с использованием настоящего или игрушечного оружия.
Запрет также действует на рекламу энергетических напитков, а именно запрещается реклама энергетических напитков в печатных изданиях, предназначенных преимущественно для детей и подростков, а также в медицинских, спортивных и образовательных учреждениях, сообщает пресс-служба Агентства по защите прав потребителей.
А в мире… В некоторых странах существуют вещательные кодексы, согласно которым телевизионная реклама не должна содержать преувеличенных утверждений, которые вводят в заблуждение или обманывают детей, злоупотребляют их доверием или используют убеждающие намерения в рекламе.
Более 30 стран, включая Австралию, Канаду, Малайзию, Корею, Российскую Федерацию и многие страны Европы, имеют национальные законы, устанавливающие определенные ограничения на телевизионную рекламу для детей. Эти законы или положения чаще всего включают ограничения на рекламу в определенное время или на определенные типы программ, или на использование конкретных маркетинговых приемов, таких как персонажи мультфильмов.
Великобритания - первая страна, установившая стандарты питания для рекламы, предназначенной для детей.
В Нигерии и Таиланде вся реклама продуктов питания должна быть одобрена национальным государственным органом.
В Австралии, Филиппинах, Таиланде и Великобритании действуют правила, запрещающие ложную рекламу пищевых продуктов, а французский закон требует, чтобы теле- и радиореклама продуктов питания сопровождалась сообщениями о пользе сбалансированного питания.
В Китае, Дании, Финляндии, Малайзии, Корее, Румынии и Великобритании действуют нормы, поощряющие сбалансированное питание и запрещающие представление закусок (картофельных чипсов, крекеров и т. д.) в качестве замены еды.
Норвегия, Квебек (Канада) и Швеция запретили любую рекламу во время детских телепередач.
Бельгия, Вьетнам, Португалия, Квебек (Канада) и некоторые районы Германии запрещают любую рекламу в школах.
Финляндия, Франция, Греция и Люксембург запрещают внутришкольный маркетинг, если он не имеет образовательной цели.
Вывод. Данный вопрос актуален, так как с развитием рекламной индустрии все сложнее защитить детскую или подростковую аудиторию от негативных и нежелательных воздействий той или иной рекламы. Ведь в целом реклама оказывает влияние на детей, на их образ жизни, манеры, поведения, привычки и вкусы. И согласитесь, что родители для своих детей - лучший пример для подражания. Важно научить детей справляться с влиянием рекламы, воспитывая у них критическое отношение к рекламе или хотя бы элементарно разъясняя что хорошо, а что плохо.