Установлено, что сумма государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под ее гарантию, не должна превышать 60% по отношению к годовому прогнозному показателю валового внутреннего продукта.
На 2022 год предельный объем вновь подписываемых годовых соглашений по привлечению внешних заимствований от имени Республики Узбекистан и под ее гарантию составляет 4,5 млрд долл. США.
Согласно Закону основные ставки налогов остаются без изменений:
- НДС - 15%;
- налог на прибыль - 15%;
- налог на доходы физлиц - 12%;
- налог с оборота - 4%.
Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов - на уровне 5%.
Годовая предельная норма амортизации и размер инвестиционного вычета повышается в среднем в два раза.
Налогоплательщикам предоставляется право осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за налоговым периодом, в котором получен убыток. При этом отменяется требование о том, чтобы совокупная сумма переносимого убытка не превышала 60% налоговой базы текущего налогового периода.
Ставка акцизного налога при экспорте природного газа, а также при реализации импортированного газа на внутренний рынок обнуляется. Реализация сжиженного газа предприятиями-производителями освобождается от акциза.
Кроме того, снижены ставки налога за пользование недрами по нефти и природному газу до 10%, золоту и меди - до 7%, вольфраму - до 2,7% , урану - до 8%.
Также отменен сбор, уплачиваемый при покупке и временном ввозе автомобиля.
Установлены минимальные ставки аренды для физлиц. Они применяются для налогообложения доходов от сдачи в аренду помещения или автомобиля.
Предельный размер дефицита Консолидированного бюджета на 2022 год установлен в размере 3% от валового внутреннего продукта. В 2022 году доходы консолидированного бюджета прогнозируются на уровне 254,6 трлн сумов, или 30,3% ВВП.
Доходы Госбюджета определены в размере 200 трлн сумов, или 23,8% ВВП. Из них налоговые поступления составляют 68,5 трлн сумов, в том числе налог на прибыль - 43,7 трлн сумов, налог с оборота - 2,7 трлн сумов, НДФЛ - 22 трлн сумов.
Сумма дохода от косвенных налогов составит 73,2 трлн сумов, включая НДС - 53,3 трлн сумов, акцизный налог - 15 трлн сумов, таможенные пошлины - 4,8 трлн сумов.
Ресурcные и имущественные налоги составят 25,7 трлн сумов.
Расходы Консолидированного бюджета составят 280, 13 трлн сумов. Расходы Государственного бюджета прогнозируются в размере 188, 91 трлн сумов, расходы государственных целевых фондов - 58, 18 трлн сумов, средств Фонда реконструкции и развития - 7, 73 трлн сумов.
Расходование средств внебюджетных счетов бюджетных организаций составит 14, 61 трлн сумов, а расходы на государственные программы за счет внешнего долга - 10,7 трлн сумов.
При формировании бюджета 5% утвержденных расходов местных бюджетов всех районов (городов) будет направляться на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.
Кроме того, не менее 30% дополнительных средств местных бюджетов направят на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.
Бюджет на 2022 год и закон включают предложения по повышению эффективности расходов, расширению полномочий органов местного самоуправления, обеспечению устойчивости бюджета, увеличению охвата бюджета и усилению общественного контроля над распределением бюджетных средств.
Закон опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 01.01.2022 года, сообщает «Norma».