Государственные услуги: корректность, проактивность и экстерриториальность

    На этом основывается, в нынешних условиях цифровой среды, философия взаимодействия граждан с государством. Об этом говорилось на состоявшейся в территориальном управлении Агентства государственных услуг Навоийской области пресс-конференции.

    На мероприятии озвучены основные показатели деятельности структурного подразделения Министерства юстиции за прошедший 2021 год.

    По статистке, в течение минувшего года управлением Агентства и его территориальными Центрами оказано 320 702 государственных услуг, из которых только 9 процентов получены гражданами через онлайн-платформу. Прошли государственную регистрацию 9203 субъекта предпринимательства: 8419 – в центрах и 784 – через Интернет, 18 предприятий с участием иностранных инвестиций, 4095 СМБ без образования юридического лица.

    По информации представителей территориального управления АГУ, в 2021 году установлено 4392 случая нарушения закона со стороны налоговых органов, учреждений земельных ресурсов и государственного кадастра, занятости и трудовых отношений, хокимиятов, учреждений здравоохранения, строительства и архитектуры. По всем выявленным случаям внесены соответствующие представления. Мерами воздействия в отношении 13 сотрудников полномочных ведомств применены меры дисциплинарного воздействия, из них с 7 - прекращен трудовой договор.

    В 2021 году в 11 районах и городских отделах ЗАГС зарегистрировано 25924 свидетельств о рождении, оформлено семейных браков. Отмечается, что 29 молодоженов получили соответствующие документы в мобильных офисах и махаллях. Точно также факты регистрации о смерти, в том числе по решению суда, фиксировались как в учреждениях, так и в ходе подомового обхода, выездных приемов, в мобильных офисах.

    Отдельное внимание уделили вопросу формирования офисной инфраструктуры территориального управления. Как ожидается, весной 2022 года планируется завершить строительство Центров государственных услуг в городах Зарафшан и Газган. После чего в каждом административном центре регионов области они будут функционировать в отдельных зданиях.

    В ответах на вопросы представителей СМИ, отмечалось, что культура пользования мобильным приложением получения государственных услуг пока остается низкой, особенно в сельских регионах, где отмечены проблемы с Интернетом, а частая сменяемость кадров в ведомствах и учреждениях, интегрированных в систему АГУ, - основная причина неуменьшающегося количества правонарушений, включая несоблюдение административного регламента. Сменился характер так называемых проблемных обращений: если раньше граждане высказывали недовольство по поводу предоставления мест в детские сады, то в последний год много вопросов возникло в сфере выдачи безвозмездных субсидий. При этом многие граждане забывают, что в обоих процессах Центры государственных услуг ответственны только за принятие заявок и выдачу ее результатов.

    Как положительная практика отмечена тенденция привлечения многими субъектами предпринимательства отдельных штатных работников, занимающихся вопросами получения государственных услуг исключительно через Единый портал интерактивных госуслуг и официальные веб-сайты органов государственного и хозяйственного управления в электронном виде.

    Участникам пресс-конференции показали процесс выдачи загранпаспортов. Как известно, с 1 января 2022 года оформление и выдача гражданам Республики Узбекистан биометрического паспорта для выезда за границу осуществляются альтернативно, наряду с отделениями внутренних дел, через центры государственных услуг.

    Дилфуза Гулямова.
    Фото автора.

    No date selected
    апрель 2024 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    Use cursor keys to navigate calendar dates