Проект реализован при поддержке Министерства туризма и спорта Республики Узбекистан.

На первом этапе были проведены маркетинговые исследования перспективных регионов Узбекистана для развития CBT-туризма, а также организованы информационные встречи в регионах страны с желающими открыть семейный гостевой дом. Для желающих открыть свой бизнес в индустрии гостеприимства были организованы обучающие семинары и тренинги.

Учитывая высокий интерес предпринимательских кругов и высокий потенциал развития туризма в стране в рамках проекта организованы 10 пятидневных (для владельцев гостевых домов, а также потенциальных владельцев гостевых домов) и 5 двухдневных (для участников цепочки CBT) семинар-тренингов в перспективных дестинациях CBT-туризма в Бухарской, Джизакской и Самаркандской областях. Большое внимание уделялось гендерному вопросу и реализации молодежных инициатив. 

На семинарах местных жителей обучали основам организации гостевых домов, управлению бизнеса, маркетингу, основным формам отчетности, планированию расходов и доходов. Также участники семинаров разрабатывали новые туристические маршруты, составляли меню из национальных и европейских блюд. 

Справочно: CBT (Community based tourism) – это туризм основанный на сообществах, подразумевает форму туризма, при которой происходит вовлечение представителей местного сообщества и получение ими выгоды от их деятельности. Общественный туризм не всегда обязательно должен быть связан с природой. Сообщества могут предлагать для туристов культурные туры и прогулки или просто содержать домики для гостей. В целом, туризм, основанный на сообществах, придает большое значение вовлечению местного населения, в том числе сотрудничество с местными жителями. Было также доказано, что их знание местной окружающей среды делает их участие столь же важным в достижении целей по ее сохранению.