Соответствующие поручения по устранению недостатков, изученных Комитетом, направлены в Министерство транспорта, Совет Министров Каракалпакстана и областные хокимияты.
В обращениях, поступивших в Комитет по конкуренции, а также в обращениях, оставленных пользователями социальных сетей, высказываются многочисленные возражения по поводу того, что автобусные остановки не соответствуют установленному уровню требований и в них не созданы достаточные удобства для пассажиров.
На основании этих обращений Комитетом и его территориальными управлениями выборочным методом изучена деятельность более 2800 остановок. В ходе изучения на некоторых остановках, работающих не в соответствии с установленными нормами, выявлены следующие недостатки:
- в 286 случаях пассажиры не были защищены от жаркого и холодного воздуха из-за того, что три стороны залов ожидания не были закрыты специальными ограждениями;
- в 210 случаях в залах ожидания размещены торговые точки;
- в 387 случаях отсутствуют специальные пандусы для инвалидов;
- в 412 случаях в залах ожидания не установлено электрическое освещение;
- в 57 случаях отсутствует павильон для пассажиров в дождливые, снежные и ветреные дни;
- в 156 случаях указатель с названием станции не установлен;
- в 255 случаях отсутствует номер маршрута.
В частности, в Государственном стандарте общих требований к автобусным остановкам на автомобильных дорогах Республики Узбекистан установлено:
- в целях защиты пассажиров от холода и жары не менее трех сторон залов ожидания должны быть закрыты специальными ограждениями;
- в часы пик площадь этих остановок должна составлять не менее 1 м² на 4 пассажира;
- размещение торговых точек допускается только вне залов ожидания;
- оснащение остановок специальными подъёмными пандусами для инвалидов;
- установка не менее одной скамейки на каждые 10 м² зала ожидания;
- наличие дополнительных выходов для пассажиров;
- установка отдельных мусорных баков снаружи и внутри зала ожидания;
- обеспечение залов ожидания электрическим освещением;
- размещение рекламы внутри конструкций вокзалов не допускается.
Также, согласно «Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденным постановлением Кабинета Министров № 482, остановочные пункты на пригородных маршрутах должны размещаться и оснащаться с учетом обеспечения безопасного и удобного подхода пассажиров и требований законодательства. Остановки должны иметь:
- асфальтированные площадки для размещения павильона и подхода пассажиров;
- павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега и ветра;
- указатель остановки с ее названием;
- указатель маршрутов;
- указатели направлений.
Комитетом по конкуренции направлены соответствующие указания Министерству транспорта, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей о реализации мер по устранению выявленных недостатков и нарушений.