Соответствующие поручения по устранению недостатков, изученных Комитетом, направлены в Министерство транспорта, Совет Министров Каракалпакстана и областные хокимияты.

В обращениях, поступивших в Комитет по конкуренции, а также в обращениях, оставленных пользователями социальных сетей, высказываются многочисленные возражения по поводу того, что автобусные остановки не соответствуют установленному уровню требований и в них не созданы достаточные удобства для пассажиров.

На основании этих обращений Комитетом и его территориальными управлениями выборочным методом изучена деятельность более 2800 остановок. В ходе изучения на некоторых остановках, работающих не в соответствии с установленными нормами, выявлены следующие недостатки:

  • в 286 случаях пассажиры не были защищены от жаркого и холодного воздуха из-за того, что три стороны залов ожидания не были закрыты специальными ограждениями;
  • в 210 случаях в залах ожидания размещены торговые точки;
  • в 387 случаях отсутствуют специальные пандусы для инвалидов;
  • в 412 случаях в залах ожидания не установлено электрическое освещение;
  • в 57 случаях отсутствует павильон для пассажиров в дождливые, снежные и ветреные дни;
  • в 156 случаях указатель с названием станции не установлен;
  • в 255 случаях отсутствует номер маршрута.

В частности, в Государственном стандарте общих требований к автобусным остановкам на автомобильных дорогах Республики Узбекистан установлено:

  • в целях защиты пассажиров от холода и жары не менее трех сторон залов ожидания должны быть закрыты специальными ограждениями;
  • в часы пик площадь этих остановок должна составлять не менее 1 м² на 4 пассажира;
  • размещение торговых точек допускается только вне залов ожидания;
  • оснащение остановок специальными подъёмными пандусами для инвалидов;
  • установка не менее одной скамейки на каждые 10 м² зала ожидания;
  • наличие дополнительных выходов для пассажиров;
  • установка отдельных мусорных баков снаружи и внутри зала ожидания;
  • обеспечение залов ожидания электрическим освещением;
  • размещение рекламы внутри конструкций вокзалов не допускается.

Также, согласно «Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденным постановлением Кабинета Министров № 482, остановочные пункты на пригородных маршрутах должны размещаться и оснащаться с учетом обеспечения безопасного и удобного подхода пассажиров и требований законодательства. Остановки должны иметь:

  • асфальтированные площадки для размещения павильона и подхода пассажиров;
  • павильон для укрытия пассажиров от дождя, снега и ветра;
  • указатель остановки с ее названием;
  • указатель маршрутов;
  • указатели направлений.

Комитетом по конкуренции направлены соответствующие указания Министерству транспорта, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей о реализации мер по устранению выявленных недостатков и нарушений.