Однако в ходе этой практики у населения возникли справедливые жалобы. Отмечается, что некоторые государственные и негосударственные коммерческие банки при осуществлении операций с кредитными картами приравнивают оплату коммунальных услуг, образования, медицинских, страховых и налоговых платежей к снятию наличных средств, взимая за это дополнительные проценты и комиссии.

Учитывая данные обстоятельства, Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, в соответствии со статьями 4, 12, 19, 21 и 23 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей», направил в Центральный банк официальный запрос с предложением:

  • изучить деятельность государственных и негосударственных банков в части начисления процентов и комиссий по кредитным картам;
  • пересмотреть порядок проведения данных операций с учетом интересов потребителей;
  • принять меры по возврату необоснованно удержанных комиссий.

О ходе рассмотрения данного вопроса и принятых мерах будет предоставлена дополнительная информация.