В нем приняли участие члены Сената Олий Мажлиса, депутаты местных Кенгашей народных депутатов, руководители и ответственные работники профильных министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий-экспортеров, члены экспертного совета при Комитете, а также представители СМИ.
На заседании заслушана информация руководства министерства транспорта республики о работе, проделанной министерством в 2021 году и первом квартале 2022 года в Ферганской области по развитию международных, межрегиональных транспортных коридоров, туристической инфраструктуры и привлечения инвестиций.
Следует отметить, что Рабочая группа Сената Олий Мажлиса, в которую вошли сенаторы, представители ряда министерств и ведомств, депутаты местных кенгашей Ферганской области с выездом в регион подробно изучила работу Министерства транспорта проводимую в регионе.
Отмечалось, что комплексное изучение показало, что в Ферганской области Министерством транспорта совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, а также областным хокимиятом проделана определенная работа по развитию международных, межрегиональных транспортных коридоров, туристической инфраструктуры и привлечения инвестиций. К примеру, был проведен ремонт и реконструкция 1 549 км автомобильных дорог на общую сумму 471,9 млрд сумов. Запущены новые международные авиационные рейсы, связывающие Фергану с рядом городов России и Турции.
Значительным шагом в деле модернизации транспортной системы региона стало внедрение модели инфраструктурного развития города Ферганы, предполагающей создание единой диспетчерской сети управления общественным транспортом и возможность безналичного расчета.
Вместе с тем, на заседании Комитета, сенаторами высказаны мнения о сохраняющихся системных проблемах в сфере транспорта и логистики, препятствующих дальнейшему развитию экспортного потенциала, туризма в регионе.
Так, сенаторы отметили, что транспортно-логистическая и туристическая инфраструктура Ферганской области существенно отстает от современных требований, а также демографических и экономических изменений, происходящих в регионе. К примеру, пропускная способность Ферганского международного аэропорта в настоящее время составляет всего 200 человек в час, ввиду этого актуальным остается вопрос его увеличения.
Сенаторы критически оценили недостаточный уровень привлечения прямых иностранных инвестиций в сферу транспорта и логистики. Так, отмечено, что из освоенных в 2021 году 296,1 млн долл. прямых иностранных инвестиций, на сферу транспорта и логистики пришлось лишь 1,1 млн долларов. При этом по итогам первого квартала 2022 года иностранных инвестиций в изучаемой сфере освоено не было вовсе.
Кроме того, сенаторы отметили нехватку современных логистических комплексов по хранению, переработки, складированию и распределению направляемой на экспорт сельскохозяйственной продукции, низкий уровень туристической инфраструктуры в аэропортах и вокзалах области, недостаточное внедрение современных услуг и информационно-коммуникационных технологий.
В рамках обсуждения была констатирована необходимость дальнейшего совершенствования международной договорно-правовой базы в сфере транспорта и логистики. Высказаны предложения изучить вопрос присоединения Узбекистана к ряду соглашений и конвенций, в частности к Соглашению страхового полиса по страхованию ответственности владельцев средств автотранспорта и других.
Также обсуждены проблемы в деятельности иностранных и местных инвесторов, предприятий-экспортеров, связанные с транспортом и логистикой, своевременной компенсацией затрат на транспортировку при экспорте продукции. Подчеркнута важность установления надлежащего парламентского контроля и активного содействия со стороны членов Сената на местах, а также закрепления за инвестиционными проектами соответствующих депутатов местных Кенгашей.
По итогам обсуждения принято соответствующее решение Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.