Начиная с 2020/2021 учебного года Навоийский государственный педагогический институт в числе 33 отечественных высших учебных заведений (их филиалов) перешел на новую форму организации процесса подготовки специалистов. В 2022/2023 учебном году более 600 студентов и аспирантов завершили обучение по кредитно-модульной системе.
Каковы преимущества и недостатки кредитно-модульного образования? Ответы на этот вопрос, а также об информационной системе HEMIS и о проводимой в вузе работе по оцифровке процессов образования прозвучали на пресс-конференции, состоявшейся в Навоийском государственном педагогическом институте.
Отмечалось, в 2023/2024 учебном году в НавГПИ по кредитно-модульной системе обучаются 18,5 тыс студентов. Ожидается, что более 5 тыс выпускников вуза завершат обучение в этом формате.
Если исходить из основных задач внедрения кредитно-модульной системы как повышение качества образования и подготовка конкурентоспособных специалистов, данная модель имеет ряд преимуществ одинаково для студента и преподавателя, - говорит ректор Навоийского государственного педагогического института Баходир Собиров. - В этом процессе больше учитываются пожелания студента. Например, студентами могут быть внесены в учебный план образовательные элементы, которые они будут осваивать добровольно.
На основании постановления Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой независимости государственных высших учебных заведений» от 24 декабря 2021 года поставлена задача по внедрению части информационной системы «Управление учебным процессом". Таким образом оцифровывается посещаемость, счет освоения и книга оценок, групповой журнал, расписание уроков и экзаменов. С 2021-2022 учебного года в Навоийском государственном педагогическом институте полностью внедрена информационная система HEMIS для управления учебным процессом. Вместе с этим, в бакалавриате и магистратуре в начале учебного года (семестра) формируется траектория частного образования студентов.
На пресс-конференции также была представлена информация об изменениях, внесенных в процесс приема в высшие образовательные учреждения, а также о работе, проводимой в НавГПИ в рамках программы «4+2».
Одна из задач, поставленных перед отечественной системой высшего образования, - привести государственные образовательные стандарты в соответствие с международными. В этом плане, полезной при организации процессов преподавания в навоийском вузе станет опыт системы непрерывного образования, методики преподавания, процессов самостоятельного образования Финляндии, полученный в ходе образовательной поездки в эту страну ректора НавГПИ Б.Собирова и доцента факультета узбекского языка и литературы вуза Ф.Юлдошева. В составе делегации Узбекистана (профессора и преподаватели около 10 высших учебных заведений нашей страны) представители навоийского образовательного учреждения повысили свою квалификацию, а также ознакомились с деятельностью финских школ и системой высшего образования, в том числе для налаживания взаимного сотрудничества в будущем.
Дилфуза Гулямова.
При информационной поддержке пресс-службы НавГПИ.