Для справки. Онлайн-платформа Wildberries работает на рынке 19 лет и представлена во всех регионах России, а также в ряде зарубежных стран, среди которых Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан, Узбекистан и Израиль.

Ежедневно Wildberries отгружает покупателям всех стран своего присутствия около 12 млн товаров. По имеющимся данным на конец марта 2023 года, совокупная площадь всех логистических центров онлайн-платформы превышает 2,8 млн кв. метров.

Ассортимент товаров включает продукцию от российских и зарубежных брендов: одежду и обувь, аксессуары, бьюти-средства, технику и электронику, ювелирные украшения, продукты питания, книги, цифровые, детские и товары для дома и многое другое.

Общее число заказов на Wildberries в первом полугодии 2023 года превысило 13,5 млн долларов (+119 процентов из года в год). Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) также увеличился на 94 процента до 12,7 млрд долларов. Во втором квартале 2023-го оборот компании достиг 6,7 млрд долларов (+89 процентов по сравнению с прошлым годом).

Руководство ассоциации в лице директора созданного при ней предприятия Uztextile Export Улугбека Муминова в приветственной речи выразило благодарность участникам мероприятия. Вместе с тем было отмечено, что сотрудничество с онлайн-платформой поможет отечественным производителям быстрее выйти на рынки стран СНГ, что увеличит их экспортный потенциал.

По словам директора представительства Wildberries в Узбекистане Сардора Кадырова, реализация упомянутого совместного проекта является важным событием для страны, поскольку правительство Узбекистана на протяжении долгого времени прилагает большие усилия в направлении поддержки производителей готовой текстильной продукции и повышения их экспортного потенциала.

Председатель Ассоциации электронной коммерции Узбекистана (E-commerce Uzbekistan) Музаффар Аъзамов рассказал о преимуществах международного маркетплейса для узбекских предпринимателей, в частности для текстильщиков, учитывая, что текстильная сфера республики является наиболее развитой, а ее продукция востребованной.

Участники обсудили перспективы развития отечественного производства в онлайн-сегменте с целью повышения конкурентоспособности и товарооборота текстильных предприятий и бизнеса Узбекистана в реализации готовой продукции в соседние страны.

Анонсирован также старт работы обучающего проекта бизнес-школы Wildberries, который позволит значительно расширить возможности поставок производителям текстильной продукции нашей страны на зарубежные рынки.

Обучение на местах будут проводить ведущие специалисты бизнес-школы Wildberries Эмилия Франк и Павел Ичин, которые дадут практические рекомендации по старту продаж на онлайн-платформе и расскажут о возможностях эффективного продвижения товаров на Wildberries.

Первые семинары для производителей текстильной продукции и местных предпринимателей прошли 4-5 октября в Ташкенте, 6 октября - в Намангане, 7 октября - в Фергане, 8 октября - в Андижане на базе Ассоциации «Узтекстильпром».

- Уверены, обучающий проект от нашей бизнес-школы позволит повысить финансовую грамотность действующих и будущих партнеров и позволит через онлайн-площадку реализовывать товары узбекского производства на семи зарубежных рынках, - подчеркнул С. Кадыров.

Wildberries стремится к открытому диалогу с узбекистанскими производителями продукции и предпринимателями, совершенствует сервисы платформы, чтобы местный бизнес мог развиваться в онлайн-сегменте. Товары, произведенные в Узбекистане, становятся все более популярными на платформе.

Так, за январь - август текущего года продажи отечественной продукции выросли на 94 процента по сравнению с предыдущим годом, выйдя на уровень более чем 285 млн долларов. По словам С. Кадырова, до конца 2023-го есть намерение довести объем продаж до 320 млн долларов, а в 2024-м - до миллиарда.

Чуть позже в продолжение темы озвучена новость о том, что подписан меморандум о сотрудничестве Wildberries с хокимиятом Ташкентской области по строительству хаба Wildberries. Он может стать самым крупным логистическим центром компании за пределами России и позволит создать свыше 7500 рабочих мест для жителей Узбекистана. На третьем Форуме межрегионального сотрудничества России и Узбекистана в Казани документ подписали хоким Ташкентской области Республики Узбекистан Зоир Мирзаев и директор по международному развитию Wildberries Рафаэль Абрамян.

Открытие объекта ожидается в 2025 году. Планируемая площадь логистического хаба Wildberries - свыше 150 тысяч кв. метров. Хокимият Ташкентской области выделяет 29,4 га. А онлайн-сегмент намерен обеспечить инвестиции в строительство логистического объекта - около 140 млн долларов.

В чем польза этого сотрудничества для Узбекистана? В скорости доставки товаров до потребителя. Сейчас условный товар доставляется из Ташкента в Москву за 13-14 дней (в начале работы было 20 дней), тогда как из Казахстана или Армении - за восемь. Wildberries покупает товар у производителя на месте с небольшой наценкой. Однако снимает с него заботу по доставке потребителям, расходы на хранение на складах, хлопоты по таможенным вопросам. Обещают, что за полтора месяца и у нас срок доставки составит восемь дней. И это с учетом того, что в Узбекистане пока нет склада, товар вывозится в соседний Казахстан.

Еще один момент. Wildberries берется обучать здесь отечественных специалистов по логистике, IT-сектору, электронной коммерции в целом. В перспективе будут склады в Фергане, Джизаке, Самарканде. Компания уже провела по интернету четыре вебинара с участием около 400 человек.

На вопрос журналистов, каким образом представители маркетплейса Wildberries намерены конкурировать на рынке Узбекистана с сервисом Uzum Market, М. Аъзамов ответил: целесо­образнее вести конкуренцию путем прозрачной легальной электронной коммерции.

В выступлении Президента Шавката Мирзиёева на встрече с предпринимателями в формате открытого диалога 18 августа текущего года озвучена цифра: «В настоящее время в нашей стране доля «теневой» экономики - в пределах 40 процентов». Поэтому Wildberries на рынке Узбекистана конкурирует не с Uzum Market или другими электронными платформами. У нас один конкурент - в лице теневого бизнеса. История черного рынка - это история безысходности. И с ней надо покончить.

Хочется верить, что эту идею представители электронной платформы Wildberries смогут внушить отечественным производителям и множеству посредников, стоящих между ними и покупателями.

 Аблай Камалов.
«Правда Востока».