В рамках визита проходили встречи на политическом и бизнес уровнях. Основная цель - укрепление и активное развитие двустороннего торгово-экономического сотрудничества на базе агропромышленного потенциала обеих стран.

На официальных встречах в Министерстве сельского хозяйства РУз по итогам двусторонних переговоров подписано три документа:

  • «Дорожная карта» по расширению стратегического партнерства в агропромышленном секторе;
  • Итоговый протокол третьего заседания совместной узбекско-турецкой рабочей группы в сфере сельского хозяйства;
  • Протокол о намерениях между аграрными министерствами двух стран о сотрудничестве в области сельскохозяйственных исследований и развития.

В состав делегации вошли генеральные директора Главного управления международных отношений (ABDGM) Чаглаян Озжан Айлин, Главного управления развития сельскохозяйственных предприятий (TIGEM) Кўжабай Саит, главного управления лесного хозяйства (OGM) Каражабей Бекир и другие.

В рамках встречи в столице прошел Узбекско-турецкий бизнес-форум под руководством с узбекской стороны министра сельского хозяйства Жамшида Ходжаева, с турецкой стороны - министра сельского и лесного хозяйства Бекира Пакдемирли.

Ключевые цели бизнес-форума:

  • налаживание новых торгово-экономических связей между бизнес кругами Турции и Узбекистана;
  • проработка совместных проектов в области семеноводства, интенсивного садоводства и тепличных хозяйств;
  • подписание двусторонних торговых соглашений между бизнесменами обеих стран.

В бизнес-форуме и других двусторонних мероприятиях, посвященных преимущественно тематике развития сельскохозяйственного взаимодействия, приняли участие представители государственных организаций и бизнес-кругов Турции и Узбекистана.

«Начиная с 2019 года до сегодняшнего дня потенциал нашего сельского хозяйства позволил привлечь порядка 401 млн долл. США турецких инвестиций под реализацию 66 проектов. На сегодняшний день было полностью запущено 42 проекта. Более 80 видов сельскохозяйственной продукции, помимо хлопка и зерна, было оценено с точки зрения экспорта. На днях мы общались с турецкими предпринимателями, поговорили о барьерах, препятствиях, обменялись предложениями. Конечно, мы будем работать над решением проблем и реализацией интересных предложений. Создание коммуникационных платформ на различных уровнях в форматах государство-бизнес, бизнес-бизнес - является одним из ключевых инструментов для лучшего понимания потребностей сторон, привлечения инвестиций и новых технологий, которые, в конечном итоге, должны привести к социальному и экономическому развитию», - сказал Жамшид Ходжаев.