Банки и правоохранительные органы регулярно принимают заявки граждан, которые лишились денег по неосторожности.

МВД рассказывает, какими методами пользуются мошенники:

Притворяются, что хотят купить по объявлению

Мошенники «работают» на торговых площадках и сайтах объявлений. Здесь пользователи уязвимы, потому что добавляют номер телефона, к которому привязана карта. Это нормально, но нужно быть осторожными.

Жертвам звонят и говорят, что заинтересованы в сделке. Затем предлагают предоплату, но просят проверочный SMS-код. Далее жертва лишается денег.

Ложные акции и призы от ведущих компаний страны

Мошенники копируют информацию с официальных страниц брендов и рекламируют в соцсетях акцию с ценными призами. Всех участников уведомляют о том, что они выиграли, но забрать приз можно только после оплаты пошлины.

Жертва сообщает «организаторам» данные своей карты, пересылает проверочное SMS-сообщение и лишается денег.

Фальшивые звонки из банка

Мошенник звонит якобы из банка и говорит, что карта скоро заблокируется. Для перевыпуска ему нужны данные карты и проверочный SMS-код. Исход тот же: жертва лишается денег.

Перевод по ошибке

Мошенник отправляет жертве сообщение с ложным пополнением карты (возможно, с короткого номера), затем звонит и просит данные «для отмены платежа». Человек, конечно же, ничего не полчал, а своих кровных лишится.

Чтобы мошенники не получили доступ к деньгам, надо:

  • знать ПИН-код наизусть, нигде его не записывать и не проговаривать - даже во время открытия карты;
  • не оставлять карту в общедоступных местах (например, в автомобиле или на рабочем месте);
  • подключить SMS-информирование об изменении баланса, чтобы контролировать состояние своего счета и суметь оперативно принять меры в случае подозрительных операций;
  • звонить в банк и блокировать карту в случае ее утери;
  • не сообщать данные своей карты и коды SMS-подтверждений - даже людям, которые представляются сотрудниками банка;
  • пользоваться только проверенными онлайн-магазинами и не вводить данные своей карты, если в браузере нет символа защищенного подключения (зеленого замочка). Не переводить денежные средства сомнительным лицам;
  • при сканировании карты закрывать поле CVV/CVC листом бумаги.
  • не выставлять в социальные сети фотографии своих карт, где виден 16-тизначный номер.

Помните, что Uzcard никогда не будет запрашивать данные Вашей карты: ПИН-код или подтверждение оплаты по SMS.

Мошенники могут представляться сотрудниками банка или Uzcard. Их цель - снять деньги с Вашей карты. Если поступил такой звонок, проигнорируйте его.