Банки и правоохранительные органы регулярно принимают заявки граждан, которые лишились денег по неосторожности.
МВД рассказывает, какими методами пользуются мошенники:
Притворяются, что хотят купить по объявлению
Мошенники «работают» на торговых площадках и сайтах объявлений. Здесь пользователи уязвимы, потому что добавляют номер телефона, к которому привязана карта. Это нормально, но нужно быть осторожными.
Жертвам звонят и говорят, что заинтересованы в сделке. Затем предлагают предоплату, но просят проверочный SMS-код. Далее жертва лишается денег.
Ложные акции и призы от ведущих компаний страны
Мошенники копируют информацию с официальных страниц брендов и рекламируют в соцсетях акцию с ценными призами. Всех участников уведомляют о том, что они выиграли, но забрать приз можно только после оплаты пошлины.
Жертва сообщает «организаторам» данные своей карты, пересылает проверочное SMS-сообщение и лишается денег.
Фальшивые звонки из банка
Мошенник звонит якобы из банка и говорит, что карта скоро заблокируется. Для перевыпуска ему нужны данные карты и проверочный SMS-код. Исход тот же: жертва лишается денег.
Перевод по ошибке
Мошенник отправляет жертве сообщение с ложным пополнением карты (возможно, с короткого номера), затем звонит и просит данные «для отмены платежа». Человек, конечно же, ничего не полчал, а своих кровных лишится.
Чтобы мошенники не получили доступ к деньгам, надо:
- знать ПИН-код наизусть, нигде его не записывать и не проговаривать - даже во время открытия карты;
- не оставлять карту в общедоступных местах (например, в автомобиле или на рабочем месте);
- подключить SMS-информирование об изменении баланса, чтобы контролировать состояние своего счета и суметь оперативно принять меры в случае подозрительных операций;
- звонить в банк и блокировать карту в случае ее утери;
- не сообщать данные своей карты и коды SMS-подтверждений - даже людям, которые представляются сотрудниками банка;
- пользоваться только проверенными онлайн-магазинами и не вводить данные своей карты, если в браузере нет символа защищенного подключения (зеленого замочка). Не переводить денежные средства сомнительным лицам;
- при сканировании карты закрывать поле CVV/CVC листом бумаги.
- не выставлять в социальные сети фотографии своих карт, где виден 16-тизначный номер.
Помните, что Uzcard никогда не будет запрашивать данные Вашей карты: ПИН-код или подтверждение оплаты по SMS.
Мошенники могут представляться сотрудниками банка или Uzcard. Их цель - снять деньги с Вашей карты. Если поступил такой звонок, проигнорируйте его.