По данным информационной службы АГМК, кобальт используют в основном в качестве добавки к сталям. При этом повышается жаропрочность стали, улучшаются ее механические свойства (твердость и износоустойчивость при повышенных температурах). Данный металл входит в состав твердых сплавов, из которых изготовляется быстрорежущий инструмент. Также кобальтовый сплав может использоваться для защиты от износа поверхностей деталей, подверженных большим нагрузкам. Твердый сплав способен увеличить срок службы стальной детали в разы.
Стоит также отметить, что в настоящее время спрос на кобальт на мировом рынке превышает предложение как минимум на 10%. И потому налаживается его получение из отходов производственной деятельности.
Кобальт и его соединения нашли применение в различных отраслях промышленности: авиационной, космической, цветной металлургии, радиотехнике. Его также применяют в изготовлении электродов литий-ионных аккумуляторов и катализаторов.
Необходимо подчеркнуть, что кобальт в нашей стране является полностью импортным продуктом. Предполагается, что первые в мире электромобили начнут устаревать к 2030 году. И тогда вопрос хранения, повторной переработки и извлечения кобальта из этих батарей станет еще более актуальным.
Новая технология, разработанная специалистами комбината, будет применяться в будущем для извлечения кобальта из вышедших из строя литий-ионных батарей электромобилей, смартфонов, и, что наиболее важно, тем самым это позволит внести вклад в защиту окружающей среды.
Вольфрамовые твердые сплавы служат важным фактором в создании безотходной технологии производства.