Участниками крупного мероприятия стали представители системы цифровой маркировки Asl Belgisi, исполняющий обязанности начальника отдела контроля маркировки товаров Налогового комитета при Кабинете Министров Республики Узбекистан, заместитель директора по финансам Центра безопасности фармацевтической продукции, представители ведущих фармацевтических компаний Nika Pharm и Ultra Laboratories Pvt. Ltd, а также представители СМИ и блогеры.
Особое внимание - итогам интеграции маркировки в фармацевтическую отрасль. Ведь основная задача инновации - гарантировать подлинность и заявленное качество продукции. Так, внедрение системы обязательной цифровой маркировки служит обеспечению прозрачности всех процессов, защите рынка от контрафактной и контрабандной продукции и не только. Теперь потребители смогут получать подробную информацию о купленном товаре, а также удостовериться, что приобретенный товар легален и не нанесет вреда здоровью. В свою очередь предприниматели имеют возможность в режиме реального времени наблюдать процесс доставки продукции до конечного потребителя и планировать ее выпуск исходя из покупательского спроса.
Для справки: цифровая маркировка - процесс нанесения на упаковку лекарственного препарата (преимущественно при производстве) специального кода, который позволяет отслеживать перемещение товара между всеми участниками оборота, вплоть до продажи, гарантировать подлинность. Оригинальность продукта можно проверить, отсканировав данный код через бесплатное мобильное приложение Asl Belgisi.
Сейчас оператор совместно с государством работает над тем, чтобы потребитель при помощи мобильного приложения легко мог определить лекарства, предназначенные для больниц или поликлиник. В ближайшее время такие лекарства невозможно будет продавать в аптеках.
При внедрении системы цифровой маркировки в фармотрасль делается акцент на решение четырех основных задач:
- борьба с фальсификатом и контрабандой лекарственных средств;
- оцифровка рынка и мониторинг производства и поставки препаратов;
- фискализация данных при обороте лекарственных средств в аптечной сети;
- защита потребителя от контрафактных препаратов.
На сегодня в системе цифровой маркировки Asl Belgisi зарегистрировано более 2 400 участников, в том числе 679 предприятий (среди которых более 600 - иностранные фармпроизводители), 740 импортеров и дистрибьюторов лекарственных средств, 1 053 субъекта розничной торговли.
- Необходимость введения цифровой маркировки как инструмента противодействия нелегальному обороту лекарственных средств было принято правительством Узбекистана в 2020 году, - говорит главный менеджер системы цифровой маркировки Asl Belgisi Диёр Расулев. - Внедрение было начато с проведения пилотного проекта, в котором приняли участие 6 национальных производителей фармпродукции, которым оператором был предоставлен бесплатно полный комплект оборудования для автоматизации процесса маркировки и передачи данных в систему.
- Мы были в числе участников пилотного проекта, - поделился директор по производству Nika Pharm Шохрух Абдусалимзода. - Думаю, любой добросовестный производитель заинтересован в успешном внедрении данной системы, особенно учитывая ответственность, которая возложена на фармакологическую отрасль. Благодаря данной инициативе мы, предприниматели, можем в режиме реального времени наблюдать процесс доставки лекарственных средств до конечного потребителя и планировать выпуск. Вместе с тем устраняется возможность появления на прилавке контрафакта, который не просто может нанести ущерб репутации бренда, но и - что самое главное - здоровью человека. Поэтому система цифровой маркировки Asl Belgisi имеет огромное знание для всех сторон.
Как отметили участники встречи, в реестр маркированных товаров внесено более 11 000 наименований лекарственных средств. Также отмечено, что практически 90% производителей являются иностранными. По данным системы цифровой маркировки Asl Belgisi, проблем с поставкой препаратов иностранного производства в республику из-за маркировки не имеется, оператор на постоянной основе проводит работу со всеми иностранными производителями. Имеется значительный потенциал развития фармацевтической отрасли в стране.
Таким образом, благодаря внедрению системы потребитель уверен в покупке легальных и качественных товаров, которые не опасны для жизни и здоровья. Бизнес получает рост выручки и повышение конкурентоспособности «белого бизнеса», имея доступ к данным о движении продукции по логистической цепи. Государство сокращает «серый» рынок и повышает производительность труда, экономит бюджетные средства, направляемые на обеспечение контроля товарных рынков.
На правах рекламы.