Хотелось бы напомнить о том, что Европейской комиссией введена система GSP+ для стимулирования экспорта в ЕС. Благодаря этой системе преференций в 2021-м в Европу было экспортировано текстильной продукции из Узбекистана более чем на 100 млн долларов. Свыше девяти видов международных стандартов успешно внедрены на 55 предприя­тиях. А Posco International стала первой текстильной компанией в стране, получившей стандарты GRS (Global Recycled Standard) и RCS (Recycled Claim Standard).

В целях увеличения экспорта узбекских текстильных изделий на европейский рынок и ознакомления с промышленным потенциалом впервые в прошлом году при содействии Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан свыше 40 отечественных компаний приняли участие во встречах в форматах В2В, В2С, B2G во Франции, Италии, Испании и Польше, а также в форумах и выставках. И теперь проделанная работа начинает приносить плоды. В Париже прошла одна из самых престижных выставок в Европе - TexWorld Evolution Paris, где приняли участие свыше 20 отечественных компаний. Посетители Национального павильона Узбекистана проявили большую заинтересованность в налаживании сотрудничества с узбекистанскими производителями.

Вместе с тем в рамках пребывания в Париже делегация Узбекистана во главе с первым заместителем председателя Ассоциации «Узтекстильпром» Давроном Вахабовым провела переговоры и заключила соглашение с руководством выставки Première Vision, ставшей одним из важнейших событий текстильной индустрии. Согласно достигнутым договоренностям, предприятиям ассоциации ежегодно будут выделяться площади в 500 квадратных метров, в том числе для национального стенда под вывеской «Made in Uzbekistan». В выставке примут участие производители пряжи, крашеной материи и готовой одежды.

Укрепление сотрудничества в сфере играет важную роль в продвижении отечественного текстиля на рынки стран ЕС, поскольку Première Vision - одна из наиболее престижных компаний Старого Света. Представители Ассоциации «Узтекстильпром» продемонстрировали образцы продукции TexWorld Evolution Paris.

- Удалось продуктивно пообщаться с крупными потребителями текстильной продукции из ряда стран, - отметила участница выставки, руководитель ООО «Urban Style» Камола Алиева. - Участие в таком престижном мероприятии для нас ценно не только возможностью продвижения отечественного текстиля в Европу, но и в целях изучения зарубежных новинок. В частности, достигнуты соглашения с компанией Aqua Practice Wear из Латвии и с предприятием Sofiaman из Румынии.

По словам участников выставки, цены на текстильную продукцию из Узбекистана вполне приемлемые. Можно добавить, что и качество товара будет соответствовать ожиданиям.

Ермурат Айнатдинов.
При содействии пресс-службы
Ассоциации «Узтекстильпром».