Не риск, а правило: зачем самолеты уходят на второй круг во время землетрясения?

    Безопасность 6 октября 2025 281

    Сегодня в связи с землетрясением - в Ташкенте в 01:29 ощущались подземные толчки с эпицентром в Кыргызстане, силой до трех баллов - самолет авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU-1870 по маршруту «Москва - Ташкент», во время захода на посадку по указанию диспетчера ушел на второй круг.

    Такое решение является стандартной процедурой безопасности. После дополнительного круга самолет благополучно приземлился в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.

    «Уход на второй круг» - это отложенная попытка посадки после прерывания текущего захода. При землетрясении могут произойти:

    трещины на полосе, смещения, осыпания - и тогда полоса может быть непригодной;

    смещение и повреждение радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования;

    обломки, обрушения, препятствия;

    сбои связи или систем навигации.

    Если во время захода на посадку ощущаются подземные толчки, пилот или диспетчер могут принять решение прервать маневр и выполнить уход на второй круг. Такая мера позволяет убедиться в безопасности аэродрома и дает время наземным службам проверить состояние взлетно-посадочной полосы и оборудования.

    «После землетрясения сотрудники соответствующих служб оперативно проводят проверку взлетно-посадочных полос, рулёжных дорожек и установленного на аэродроме оборудования на наличие возможных повреждений. До завершения проверки временно вводятся ограничения на прием и выпуск воздушных судов, а после подтверждения пригодности аэродрома полеты возобновляются в штатном режиме. Уход на второй круг при землетрясении - не просто логическая мера безопасности, а нормы, закрепленные в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов», - пояснили в управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports.

    Таким образом, нет отдельного правила, предписывающего уходить на второй круг при землетрясении. Однако действуют общие нормы безопасности: если во время захода на посадку возникают нестабильные или потенциально опасные условия, экипаж обязан прервать посадку и выполнить стандартную процедуру ухода на второй круг.

    No date selected
    декабрь 2025 г.
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
    Use cursor keys to navigate calendar dates