Такое решение является стандартной процедурой безопасности. После дополнительного круга самолет благополучно приземлился в аэропорту Ташкента в 01:50 по местному времени.
«Уход на второй круг» - это отложенная попытка посадки после прерывания текущего захода. При землетрясении могут произойти:
трещины на полосе, смещения, осыпания - и тогда полоса может быть непригодной;
смещение и повреждение радиолокационного, метеорологического и светосигнального оборудования;
обломки, обрушения, препятствия;
сбои связи или систем навигации.
Если во время захода на посадку ощущаются подземные толчки, пилот или диспетчер могут принять решение прервать маневр и выполнить уход на второй круг. Такая мера позволяет убедиться в безопасности аэродрома и дает время наземным службам проверить состояние взлетно-посадочной полосы и оборудования.
«После землетрясения сотрудники соответствующих служб оперативно проводят проверку взлетно-посадочных полос, рулёжных дорожек и установленного на аэродроме оборудования на наличие возможных повреждений. До завершения проверки временно вводятся ограничения на прием и выпуск воздушных судов, а после подтверждения пригодности аэродрома полеты возобновляются в штатном режиме. Уход на второй круг при землетрясении - не просто логическая мера безопасности, а нормы, закрепленные в международных правилах и стандартах ICAO, Международных авиационных справочниках, внутренних документах авиакомпаний, инструкциях авиадиспетчеров и руководствах по безопасности для аэропортов», - пояснили в управлении эксплуатации аэродромов Uzbekistan Airports.
Таким образом, нет отдельного правила, предписывающего уходить на второй круг при землетрясении. Однако действуют общие нормы безопасности: если во время захода на посадку возникают нестабильные или потенциально опасные условия, экипаж обязан прервать посадку и выполнить стандартную процедуру ухода на второй круг.








