На заседании заслушана информация директора Агентства по противодействию коррупции о работе, проделанной по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций.
Как известно, в соответствии с Указом Президента Узбекистана от 16 июня 2021 года на Агентство возложены дополнительные задачи по обеспечению открытости деятельности государственных органов и организаций.
В частности, среди них такие важные задачи, как постоянное пополнение списка открытых данных, разработка и реализация мер по усилению общественного контроля, формирование у служащих государственных органов «культуры открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов».
Изучено и проанализировано соблюдение обязательств по размещению социально значимых данных на официальном сайте и других информационных ресурсах.
В ходе изучения выявлено, что если Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты Андижанской, Бухарской, Джизакской, Самаркандской и Навоийской областей частично обеспечили открытость данных в части выполненных сверх плана средств местного бюджета и целей их использования, допустив недостатки, то хокимияты Ташкентской, Хорезмской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Ферганской областей и города Ташкента вообще не выполнили эти обязательства.
Агентством на основе требований передовых международных стандартов разработан проект закона, определяющий административную ответственность за нарушение законодательства об открытости деятельности органов государственной власти и управления.
В настоящее время в законодательстве предусматривается установить наказание в виде штрафа в размере от трех до пятикратной базовой расчетной величины для должностных лиц за неопубликование или неполное опубликование данных, включенных в перечень социально значимой информации, нарушение срока и процедуры опубликования, а также искажение данных.
В частности, если такое же правонарушение совершено повторно в течение года после применения административного наказания, то устанавливается наказание в виде штрафа в размере от пятикратной до десятикратной базовой расчетной величины.
На заседании Комитета были высказаны различные мнения по вышеуказанным обстоятельствам. По этим вопросам принято соответствующее решение Комитета, сообщает информационная служба Сената Олий Мажлиса РУз.