Отмечается, что целью законопроекта является установление правовых, экономических и организационных основ деятельности и взаимодействия автомобильного, воздушного, водного, железнодорожного и городского пассажирского транспорта.
При подготовке проекта ко второму чтению во фракциях нижней палаты были организованы бурные обсуждения. Высказанные предложения были изучены Рабочей группой и специалистами сферы и основные предложения были учтены. Некоторые отсылочные нормы были убраны и введены некоторые статьи, которые работают напрямую. В частности, всего в законопроект было внесено около десяти дополнений. Статья об основных понятиях проекта была вновь рассмотрена, и понятие «смешанные перевозки» было приведено в соответствие с Гражданским кодексом. Проект дополнен разделом об условии обеспечения транспортными организациями сохранности имущества физических и юридических лиц, безопасности использования объектов транспортной инфраструктуры.
Как предусмотрено проектом, к объектам транспортной инфраструктуры относятся сооружения, производственные и технологические объекты, предназначенные для оказания услуг пассажирам, грузоотправителям, грузоприемникам, перевозчикам и другим участникам транспортного процесса, а также для обеспечения эксплуатации транспортных средств.
В связи с тем, что ограничения, вводимые законопроектом, не учитывают реального положения дел и запрещают сдачу в аренду неиспользуемых помещений, они могут привести к нарушениям прав субъектов хозяйствования, одновременно к закрытию коммерческих офисов и офисов общественного питания, расположенных на территории объектов транспортной инфраструктуры. В связи с этим в новой редакции законопроекта говорится, что осуществление хозяйственной и иной деятельности, препятствующей эксплуатации и обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также оказанию транспортных услуг не допускается, сообщает пресс-служба Законодательной палаты Олий Мажлиса РУз.
Депутаты отметили, что принятие данного законопроекта позволит коренным образом улучшить систему государственного управления в сфере транспорта, стратегического развития транспортных коммуникаций и устойчивого функционирования, а также служит для обеспечения и выполнения задач поставленных в стратегии действий.
После бурных обсуждений законопроект был принят во втором чтении.