В ходе встречи стороны обсудили дальнейшие практические меры по реализации проекта строительства железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай».
Выступая на онлайн-конференции, Эльер Ганиев еще раз подчеркнул важность грузоперевозок посредством железнодорожного транспорта через государственные границы в условиях пандемии. Данная железная дорога может стать важнейшим транспортным коридором в рамках проекта «Один пояс, один путь».
Министр транспорта и автомобильных дорог Кыргызстана Ж. Бейшенов отметил, что по всем трем маршрутам осуществлен SWOT-анализ, по итогам которого комбинированный путь «Торугарт – Арпа – Кош-Добо – Макмал – Джалал-Абад» является наиболее оптимальным с точки зрения формирования/транспортировки грузопотока, а также дальнейшего развития регионов Кыргызстана.
Заместитель директора департамента по делам внешних инвестиций Государственного комитета по развитию и реформам Ч. Чипин сказал, что строительство по маршруту, предложенный кыргызской стороной, является хорошим вариантом с финансовой точки зрения, но в связи с тем, что эксперты по ширине и маршруту железной дороги не пришли к единому выводу, предложил рассмотреть и другие предложения, сообщается в министерстве.
С учетом данных аспектов стороны договорились продолжить обсуждения по выбору наиболее оптимального маршрута строительства железной дороги, а также по финансово-экономическим вопросам, инвестиционной модели проекта для будущей эксплуатации железной дороги и технико-экономическому обоснованию.