«Пахтакор» - «Аль-Духайль» - 0:3 (аль-Рави, 32, Олунга, 45+2, Али, 47).

Если после первого матча казалось, что Оливер Шаркич сумеет в линии атаки полноценно заменить потерянного из-за травмы Драгана Черана, то во втором матче выяснилась ошибочность ожиданий. Не случайно Шаркич был заменен по ходу матча.

Но чтобы Шаркич заиграл, нужен был «Пахтакор» образца первого матча, когда Хожимат Эркинов летал по флангу и накручивал дважды защитника, а потом удобно навешивал Оливеру на голову. Во втором увы был другой «Пахтакор». И другой Эркинов.

Надо признать, был другим и катарский клуб. Вместо Эдмилсона на арену вышли другие исполнители. Теперь не скажешь, что «львы» стали жертвой мастеровитого бразильца.

Первый гол прилетел с углового, наши показали неумение выиграть в верховой борьбе и Бассам Хишам аль-Рави ударом головой поразил угол ворот Элдора Суюнова.

Второй возник на ровном месте. Из штрафной катарцев выбит мяч, в центре поля опять наши проиграли воздух, это был Шерзод Аъзамов. Майкл Олунга подобрал мяч и пронесся экспрессом по центру нашей обороны, которая в этот момент будто не играла, а смотрела футбол по телевизору.

Комментатор матча сетовал на то, что Суюнов опять не выручил, но как можно сетовать на вратаря, когда оборона вдруг стала плюшевой?! А что делать Элдору, когда с фланга проходит прострел на дальнюю штангу при полном попустительстве нашего защитника? Согласен с горькими выводами комментатора лишь в том, что разгром «Пахтакора» обнажил низкий уровень нашего футбола в целом. Даже Катар ушел далеко вперед, а у нас застой.

Рейтинг ФИФА от 31 марта со всей беспощадностью показывает всю глубину нашего падения. Сборная Узбекистана занимает 11-позицию в Азии и 84-е место в мире. Вот список первой десятки Азии в мировом рейтинге футбола: Иран (21), Япония (23), Южная Корея (29), Саудовская Аравия (49), Катар (51), ОАЭ (69), Ирак (72), КНР (75), Оман (78), Сирия (81). В Сирии еще продолжается гражданская война, но она уже выше нас в рейтинге. А мы во втором дивизионе Азии.

И при этом отговорки на то, что у наших клубов нет денег на покупку бразильцев, не работают. Второй гол забил нам кениец Майкл Олунга, а сборная Кении занимает 102-место в рейтинге ФИФА. Просто селекционеры «Пахтакора» не имеют перед собой амбициозных целей насчет побед на азиатской футбольной арене для поиска талантливых африканцев, а внутри страны «Пахтакор» при удобном судействе практически вечный чемпион.

Только при счете 0:3 наши футболисты после 50-минуты проснулись вроде, в них заиграло честолюбие, но ограничилась эта вспышка спортивной злости на самих себя ударами по ногам и лицам соперника, а завершилась на 92-минуте глупым удалением за вторую желтую карточку Миржахона Мирахмадова.

Как можно объяснить действия Фарруха Сайфиева, когда он добегает до штрафной соперника, а потом набрасывает мяч вратарю, как будто он защитник катарцев?! И какой смысл после этого подбегать к изображающему смертельную боль защитнику арабов? Понятно, когда подкатила машинка, умирающий лебедь вскочил на ноги и потопал за бровку. Это не красит игру, но таков арабский футбол, мы видим это уже тридцать лет. Беситься по этому поводу бессмысленно. Надо самим играть лучше соперника, а отмашки по щекам и удары по ногам далеко не лучший выход для спортивной злости.

В общем, после возвращения в Ташкент команде надо встретиться с болельщиками и по-честному объясниться за этот позор. В двух матчах мы видели два разных «Пахтакора». В первом - техничный и быстрый, но не умеющий обороняться. Во втором - безвольный и глупый в бессильной ярости. Пусть команда сама решит, какой образ ей ближе. Но при этом они должны помнить не только про контракты и премиальные, а про то, что на мировой арене они представляют собой футбольное лицо Узбекистана.