В парламентском запросе предложено дать обоснованные разъяснения о состоянии проводимой работы по завершению проектов строительства автомобильных дорог на основе государственно-частного партнерства на маршрутах «Ташкент - Самарканд» и «Ташкент - Фергана», а также по модернизации региональных аэропортов с низкой эффективностью и передаче их под надежное управление.
На очередном пленарном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели ответ, направленный на данный парламентский запрос.
Отмечено, в целях разработки технико-экономической основы проекта строительства платной автомобильной дороги «Ташкент - Самарканд», реализуемого в настоящее время на основе государственно-частного партнерства Европейским банком реконструкции и развития выделены средства в размере 1,5 млн евро.
По итогам тендера по разработке прединвестиционной документации проекта победителем определен консорциум «PROYAPI Engineering & Consultany Inc.» (Турция), «İstanbul PPP Centerof Execellence» (Турция), «RASCO Group LLC of Hong Kong» (Гонконг) и «Al Ebdaa Company, CGCE» (Саудовская Аравия), а в сентябре 2022 года подписан контракт на сумму 1,0 млн евро.
В рамках данного проекта будет построена автомобильная дорога протяженностью 303 километра технической категории I-а, отвечающей международным стандартам и с учетом требований 6-полосной «Автомагистрали». Также планируется построить новые мосты и путепроводы над всеми развязками и сооружениями, установить интеллектуальную транспортную систему (ITS).
На сегодняшний день разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. На основе этого выполнены топография, скорость движения, анализ спроса на трафик, технические исследования, анализ рынка, оценка соотношения цены и качества, правовой анализ и геологические исследования, финансовый анализ и структура проекта, анализ затрат и доходов.
Завершается работа по оценке соответствия и правовому анализу, экологическим и социальным исследованиям, оценке экологического и социального воздействия, взаимодействию с заинтересованными сторонами, приобретению земель и переселению, выявлению соответствующей модели реализации государственно-частного партнерства, выбору схем закупки в рамках ГЧП и проведению тендерных торгов.
Согласно ответу на парламентский запрос, для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) и тендерной документации проекта строительства платной автомобильной дороги «Ташкент - Андижан», реализуемого на основе государственно-частного партнерства и проведения тендера подписан контракт с компаниями-консорциумом.
При этом в марте текущего года консультантами разработаны документы технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, а 20 марта 2024 года в установленном порядке внесены на рассмотрение в Министерства экономики и инвестиций, а также инвестиций, промышленности и торговли. Данный проект после получения положительного заключения соответствующих министерств ТЭО будет объявлен на тендерные торги.
На начальном этапе с целью формирования списка всех заинтересованных лиц (Expression of Interests), имеющих опыт работы в финансировании, строительстве, эксплуатации и содержании платных дорог 25 марта 2024 года по предложению консультанта на официальном сайте Комитета по автомобильным дорогам проекта было размещено объявление.
Учитывая, что на заседании была представлена подробная информация по вопросам, поднятым в парламентском запросе, ответ министра транспорта принят к сведению.