В парламентском запросе предложено дать обоснованные разъяснения о состоянии проводимой работы по завершению проектов строительства автомобильных дорог на основе государственно-частного партнерства на маршрутах «Ташкент - Самарканд» и «Ташкент - Фергана», а также по модернизации региональных аэропортов с низкой эффективностью и передаче их под надежное управление.

На очередном пленарном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели ответ, направленный на данный парламентский запрос.

Отмечено, в целях разработки технико-экономической основы проекта строительства платной автомобильной дороги «Ташкент - Самарканд», реализуемого в настоящее время на основе государственно-частного партнерства Европейским банком реконструкции и развития выделены средства в размере 1,5 млн евро.

По итогам тендера по разработке прединвестиционной документации проекта победителем определен консорциум «PROYAPI Engineering & Consultany Inc.» (Турция), «İstanbul PPP Centerof Execellence» (Турция), «RASCO Group LLC of Hong Kong» (Гонконг) и «Al Ebdaa Company, CGCE» (Саудовская Аравия), а в сентябре 2022 года подписан контракт на сумму 1,0 млн евро.

В рамках данного проекта будет построена автомобильная дорога протяженностью 303 километра технической категории I-а, отвечающей международным стандартам и с учетом требований 6-полосной «Автомагистрали». Также планируется построить новые мосты и путепроводы над всеми развязками и сооружениями, установить интеллектуальную транспортную систему (ITS).

На сегодняшний день разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. На основе этого выполнены топография, скорость движения, анализ спроса на трафик, технические исследования, анализ рынка, оценка соотношения цены и качества, правовой анализ и геологические исследования, финансовый анализ и структура проекта, анализ затрат и доходов.

Завершается работа по оценке соответствия и правовому анализу, экологическим и социальным исследованиям, оценке экологического и социального воздействия, взаимодействию с заинтересованными сторонами, приобретению земель и переселению, выявлению соответствующей модели реализации государственно-частного партнерства, выбору схем закупки в рамках ГЧП и проведению тендерных торгов.

Согласно ответу на парламентский запрос, для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) и тендерной документации проекта строительства платной автомобильной дороги «Ташкент - Андижан», реализуемого на основе государственно-частного партнерства и проведения тендера подписан контракт с компаниями-консорциумом.

При этом в марте текущего года консультантами разработаны документы технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, а 20 марта 2024 года в установленном порядке внесены на рассмотрение в Министерства экономики и инвестиций, а также инвестиций, промышленности и торговли. Данный проект после получения положительного заключения соответствующих министерств ТЭО будет объявлен на тендерные торги.

На начальном этапе с целью формирования списка всех заинтересованных лиц (Expression of Interests), имеющих опыт работы в финансировании, строительстве, эксплуатации и содержании платных дорог 25 марта 2024 года по предложению консультанта на официальном сайте Комитета по автомобильным дорогам проекта было размещено объявление.

Учитывая, что на заседании была представлена ​​подробная информация по вопросам, поднятым в парламентском запросе, ответ министра транспорта принят к сведению.